На современном этапе развития железнодорожного транспорта все более значимую роль занимают системы с применением микропроцессорной техники. В настоящее время разрабатываются и вводятся в опытную эксплуатацию различные микропроцессорные системы железнодорожной автоматики и телемеханики, к которым относятся микропроцессорные системы по управлению автоматической блокировкой на перегонах, электрической централизацией на станциях и диспетчерской централизацией(ДЦ) на участках диспетчерского управления. Пока микропроцессорные системы автоматической блокировки и электрической централизации не получили широкого распространения в связи со сложностью технической реализации данных систем. Наибольшее распространение получили микропроцессорные системы ДЦ, на базе компьютеров промышленного исполнения.
Обабок.Диспетчерская централизация представляет собой комплекс устройств, состоящих из автоматической блокировки на перегонах, электрической централизации на станциях и системы телеуправления и телесигнализации.
В последние годы в странах СНГ и нашей республике управление железнодорожным транспортом развивается по принципу диспетчерского управления. Происходит переход от старых релейных систем к новым электронным и микропроцессорным. Такой переход обусловлен не только экономическими соображениями. Новые электронные и микропроцессорные системы ДЦ обладают высоким быстродействием, более универсальны, легко модернизируются, имеют меньшие габариты, функциональные возможности более широки и надежность таких систем лучше, за счет защиты от воздействия различных помех, менее энергоемки. Поиск неисправностей с помощью микропроцессорных систем можно свести к минимуму, так как при отказе легче определить блок который отказал, и соответственно время восстановления работоспособности таких систем меньше. И к тому же эти системы совместимы с ранее установленными системами ДЦ. Поэтому замену на новое оборудование можно производить поэтапно.
Для повышения эффективности диспетчерского управления постоянно стремятся к увеличению зоны действия одного диспетчера. С этой целью системы ДЦ совершенствовались в направлении увеличения информационной емкости и скорости передачи сообщений. Однако обратной стороной расширения зоны управления становится перегрузка диспетчера нетворческой работой, снижающей его возможности по оптимизации управления. Отсюда другая тенденция в развитии систем ДЦ - автоматизация повторяющихся операций управления вплоть до создания автодиспетчера. Поэтому при разработке современных систем учитывается возможность полной или частичной автоматизации управления железнодорожным транспортом, при которой диспетчер контролирует работу системы.
Основными направлениями развития эксплуатируемых систем ДЦ являются: замена компьютерным оборудованием центральных постов ДЦ; модернизация линейных пунктов в части увеличения информационной емкости; модернизация схем реализации ответственных команд с учетом использования вычислительной техники и доказательство безопасности систем; использование программных средств и новых электронных компонентов для каналообразующей аппаратуры и организации тракта ТУ-ТС; интегрирование ДЦ в единую информационную сеть дороги.
Читайте также
Разработка конструкции и технологии производства охранной сигнализации на 8 объектов
Цель курсового проекта - разработка конструкции и технологии изготовления
охранной сигнализации на 8 объектов.
Исходные данные для разработки: задание на курсовое проектирование,
прин ...
Применение МПК в системах передачи информации
Каждое из трех предшествующих столетий ознаменовалось появлением какой-то
технологии, развитие которой определяло прогресс в этом столетии. 18 век -
механические системы, 19 - паровые ма ...
Проектирование дискретного устройства
На современном этапе развития транспорта наблюдается бурный рост темпов и
объемов перевозок, особенно на железнодорожном транспорте в силу высокой
скорости и невысокой стоимости грузопер ...