Функции и режимы функционирования ДЦ системы «Неман»

Функции системы ДЦ «Неман» представляют собой совокупность функций, выполняемых АЦДУ и ЛП.

АЦДУ осуществляет автоматизированное управление и контроль движения поездов на участке путем выдачи управляющих команд и другой информации на ЛП, а также сбор, обработку и отображение информации в реальном масштабе времени о местоположении поездов, состоянии объектов контроля.

АРМ ДНЦ, входящий в состав АЦДУ, выполняет следующие функции:

- прием и обработку информации от ЛП о фактической поездной ситуации на участках и состоянии объектов контроля, в том числе от ЛП систем ДЦ «Нева», «Минск» и др.;

- сравнение исполненного графика движения с заданным;

- прогнозирование сбоев движения поездов и выдачу рекомендаций ДНЦ по их устранению;

- автоматическое отображение информации о поездной ситуации, состоянии объектов контроля на участке, заданном и исполненном графиках движения поездов на экранах дисплеев в удобном для восприятия виде;

- автоматическую регистрацию информации о поездной ситуации, состоянии объектов контроля, команд ТУ (в том числе системы ДЦ «Нева», «Минск» и др.) и директив, вводимых диспетчером, на энергонезависимых носителях;

- восприятие и исполнение команд диспетчеров;

- автоматическое ведение документации;

- формирование команд телеуправления и передачу их на ЛП, в том числе для ЛП системы ДЦ «Нева», «Минск» и др.;

- ввод, хранение и отмену информации о временных ограничениях скорости;

- формирование «ответственных» команд и их передачу на ЛП;

- присвоение номеров поездам диспетчером или автоматически и их отображение и регистрацию;

- организацию обмена информацией между АЦДУ и ЛП (в том числе с ЛП системы ДЦ «Нева», «Минск» и др.) и поддержание протокола обмена;

- распечатку необходимой документации, в том числе исполненного графика движения;

- корректировку планового или формирование резервного графика движения поездов при отклонениях от заданного в автоматическом режиме или в диалоговом режиме с поездным диспетчером;

- ведение статистики за период не менее одних суток, как-то: количество пропущенных поездов, средняя скорость, время нахождения на участке, количество операций производимых ДНЦ и т. д.;

- ведение архивного журнала исполненного графика движения поездов, работы технических средств, действий поездного диспетчера, команд телеуправления (в том числе «ответственных»), задания и отмены времени и координат зон ограничений скорости;

- выдачу рекомендаций поездному диспетчеру в случае возникновения нештатных ситуаций;

- диагностику технических средств АЦДУ;

- обмен информацией с автоматизированными рабочими местами диспетчера службы СЦБ и связи, а также диспетчеров других служб;

- обмен информацией с АСОУП или другими автоматизированными системами верхнего уровня управления.

Устройства ЛП на раздельных пунктах обеспечивают установку маршрутов, управление стрелками и сигналами, а также другими объектами через устройства централизации или другие устройства автоматики на раздельных пунктах участка в соответствии с управляющими приказами, поступающими от АЦДУ, а также контроль состояния устройств на раздельных пунктах и перегонах участка.

Устройства ЛП на раздельных пунктах обеспечивают выполнение следующих функций:

- прием и обработку команд телеуправления от АЦДУ и обеспечение их выполнения исполнительными устройствами;

- поддержание протокола обмена информацией с АЦДУ;

- сбор информации о поездной ситуации и состоянии станционных устройств на раздельных пунктах участка,

- формирование и передачу команд телесигнализации на АЦДУ;

- проверку условий безопасности движения поездов при задании, реализации и разделке маршрутов, логический контроль последовательности использования маршрута;

- обработку «ответственных» команд и обеспечение их выполнения по специальному алгоритму исполнительными устройствами СЦБ;

- обеспечение работы раздельного пункта в режимах диспетчерского и автономного управления;

- контроль целостности канала связи с АЦДУ. При его нарушении должен осуществляться переход на резервный канал связи, режим АУМ или резервное управление (алгоритм работы определяется при проектировании);

- обеспечение защиты от несанкционированного доступа к аппаратуре.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также

Проектирование устройства для измерения статических характеристик электромагнитного двигателя
Ветер - это горизонтальное перемещение, поток воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное и ...

Проектирование и расчет электрической сети 110-220 кВ
Проектирование электроэнергетических систем требует комплексного подхода к выбору и оптимизации схем электрических сетей и технико-экономическому обоснованию решений, определяющих состав ...

Назначение и виды ударно-контактных извещателей
Извещатели ударно-контактные формируют тревожное извещение при нормированном ударном воздействии на контролируемую поверхность охраняемого объекта. Они предназначены для обнаружения раз ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2020 - www.generallytech.ru