Функции и режимы функционирования ДЦ системы «Неман»

Функции системы ДЦ «Неман» представляют собой совокупность функций, выполняемых АЦДУ и ЛП.

АЦДУ осуществляет автоматизированное управление и контроль движения поездов на участке путем выдачи управляющих команд и другой информации на ЛП, а также сбор, обработку и отображение информации в реальном масштабе времени о местоположении поездов, состоянии объектов контроля.

АРМ ДНЦ, входящий в состав АЦДУ, выполняет следующие функции:

- прием и обработку информации от ЛП о фактической поездной ситуации на участках и состоянии объектов контроля, в том числе от ЛП систем ДЦ «Нева», «Минск» и др.;

- сравнение исполненного графика движения с заданным;

- прогнозирование сбоев движения поездов и выдачу рекомендаций ДНЦ по их устранению;

- автоматическое отображение информации о поездной ситуации, состоянии объектов контроля на участке, заданном и исполненном графиках движения поездов на экранах дисплеев в удобном для восприятия виде;

- автоматическую регистрацию информации о поездной ситуации, состоянии объектов контроля, команд ТУ (в том числе системы ДЦ «Нева», «Минск» и др.) и директив, вводимых диспетчером, на энергонезависимых носителях;

- восприятие и исполнение команд диспетчеров;

- автоматическое ведение документации;

- формирование команд телеуправления и передачу их на ЛП, в том числе для ЛП системы ДЦ «Нева», «Минск» и др.;

- ввод, хранение и отмену информации о временных ограничениях скорости;

- формирование «ответственных» команд и их передачу на ЛП;

- присвоение номеров поездам диспетчером или автоматически и их отображение и регистрацию;

- организацию обмена информацией между АЦДУ и ЛП (в том числе с ЛП системы ДЦ «Нева», «Минск» и др.) и поддержание протокола обмена;

- распечатку необходимой документации, в том числе исполненного графика движения;

- корректировку планового или формирование резервного графика движения поездов при отклонениях от заданного в автоматическом режиме или в диалоговом режиме с поездным диспетчером;

- ведение статистики за период не менее одних суток, как-то: количество пропущенных поездов, средняя скорость, время нахождения на участке, количество операций производимых ДНЦ и т. д.;

- ведение архивного журнала исполненного графика движения поездов, работы технических средств, действий поездного диспетчера, команд телеуправления (в том числе «ответственных»), задания и отмены времени и координат зон ограничений скорости;

- выдачу рекомендаций поездному диспетчеру в случае возникновения нештатных ситуаций;

- диагностику технических средств АЦДУ;

- обмен информацией с автоматизированными рабочими местами диспетчера службы СЦБ и связи, а также диспетчеров других служб;

- обмен информацией с АСОУП или другими автоматизированными системами верхнего уровня управления.

Устройства ЛП на раздельных пунктах обеспечивают установку маршрутов, управление стрелками и сигналами, а также другими объектами через устройства централизации или другие устройства автоматики на раздельных пунктах участка в соответствии с управляющими приказами, поступающими от АЦДУ, а также контроль состояния устройств на раздельных пунктах и перегонах участка.

Устройства ЛП на раздельных пунктах обеспечивают выполнение следующих функций:

- прием и обработку команд телеуправления от АЦДУ и обеспечение их выполнения исполнительными устройствами;

- поддержание протокола обмена информацией с АЦДУ;

- сбор информации о поездной ситуации и состоянии станционных устройств на раздельных пунктах участка,

- формирование и передачу команд телесигнализации на АЦДУ;

- проверку условий безопасности движения поездов при задании, реализации и разделке маршрутов, логический контроль последовательности использования маршрута;

- обработку «ответственных» команд и обеспечение их выполнения по специальному алгоритму исполнительными устройствами СЦБ;

- обеспечение работы раздельного пункта в режимах диспетчерского и автономного управления;

- контроль целостности канала связи с АЦДУ. При его нарушении должен осуществляться переход на резервный канал связи, режим АУМ или резервное управление (алгоритм работы определяется при проектировании);

- обеспечение защиты от несанкционированного доступа к аппаратуре.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также

Разработка макета для исследования металлических проводниковых материалов
Автоматизация производства процесс в развитии машинного производства, при котором часть или весь комплекс операций по качественному преобразованию состояния исходного сырья, управлению ...

Проектирование аппаратного обеспечения одноплатных микроконтроллеров
Задание: В заданной РЭС осуществить управляющую функцию по одному из заданных параметров с помощью контроллера, построенного на МПК, разработать электрическую принципиальную схему проект ...

Перспективы развития транкинговой радиосвязи
Системы транкинговой радиосвязи, представляющие собой радиальнозоновые системы подвижной УКВ радиосвязи, осуществляющие автоматической распределение каналов связи ретрансляторов между а ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru