Расчет надежности блока ТУ-16 телеуправления

Надежность - свойство элементов сохранять свою работоспособность в течение всего срока эксплуатации. Надежность системы определяется надежностью входящих в них элементов.

Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи призваны в первую очередь обеспечивать безопасность движения поездов. Это обуславливает повышенные требования к показателям надёжности таких систем. Надёжность устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи есть свойство обеспечивать во времени бесперебойное и безопасное управление движением поездов в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания и ремонта.

Надежность работы различных систем и элементов зависит от весьма многочисленного и разнообразного комплекса факторов, определяемых как внутренними свойствами того или иного устройства, так и воздействием внешних условий объективного и субъективного характера. Это приводит к тому, что процесс возникновения отказов носит случайный характер. Поэтому при изучении вопросов надежности используется аппарат теории вероятности и математической статистики.

Различают два основных состояния объекта - работоспособное и неработоспособное. Состояние объекта, при котором он способен выполнить заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией, называют работоспособным.

В случае нарушения работоспособности наступает отказ.

Все существующие объекты с точки зрения надёжности обычно разделяют на две большие группы - невосстанавливаемые и восстанавливаемые.

К восстанавливаемым объектам относятся такие, для которых в рассматриваемой ситуации восстановление работоспособного состояния предусмотрено в нормативно-технической и (или) в конструкторской документации.

К невосстанавливаемым объектам относятся такие, для которых в рассматриваемой ситуации не предусмотрено восстановление работоспособного состояния (интегральные блоки устройств автоматики и телемеханики, усилители, двигатели в ряде систем управления и т.п.).

При оценке надежности необходимо учитывать способы соединения составляющих его элементов. Различают следующие способы соединения элементов с точки зрения надежности: последовательное, параллельное, смешанное. Соединение элементов называют последовательным, если отказ хотя бы одного элемента системы приводит к отказу всей системы. Соединение элементов называют параллельным, если отказ системы происходит тогда и только тогда, когда откажут все элементы системы. Смешанным (последовательно-параллельным) соединением называют сочетание последовательного и параллельного соединений элементов.

Рассчитаем надежность заданного блока ТУ-16 телеуправления. Данный блок не будем разбивать на части, а рассчитаем надежность всего блока в целом.

Вероятность безотказной работы системы (надежность) при последовательном соединении для случая простейшего потока отказов и их независимости равна произведению вероятностей безотказной работы входящих в нее элементов.

Рисунок 12 - Последовательное и параллельное соединение элементов системы

(1)

где - вероятность безотказной работы i-го элемента;- количество последовательно соединенных элементов.

При последовательном соединении надежность системы быстро убывает при увеличении числа последовательно соединенных элементов. При этом надежность системы не превышает надежности самого ненадежного элемента.

Для параллельного соединения элементов, при условии независимости отказов и стационарности их потока, отказ всей системы произойдет лишь после отказа всех ее элементов. В этом случае вероятность отказа всей системы будет равна произведению вероятностей отказов входящих в нее элементов.

(2)

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также

Проект участка сети доступа по технологии PON г. Новосибирска
Современное общество - информационное общество. Жизнь и деятельность человека неразрывно связана с информацией, ее хранением, передачей и обработкой, Объем данных передаваемых по канала ...

Проектирование и расчет электрической сети 110-220 кВ
Проектирование электроэнергетических систем требует комплексного подхода к выбору и оптимизации схем электрических сетей и технико-экономическому обоснованию решений, определяющих состав ...

Проектирование системы автоматического управления очистки стекла спортивного самолета
Задачи по управлению тем или иным явлением или процессом, возникающие в повседневной практической деятельности человека обширны и многообразны. Управление можно определить как совоку ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2020 - www.generallytech.ru