Функциональные возможности использования авиации во многом определяются качеством решения задач навигации, в частности, уровнем развития устройств и систем радионавигации.
Под термином «радионавигация» понимается наука о радиотехнических методах и средствах получения информации о положении и траектории движения подвижных объектов. Наиболее полно возможности радионавигации используются в авиации для навигационного обеспечения полетов воздушных судов (ВС), а также управление воздушным движением (УВД).
В гражданской авиации определяющим является требование безопасности полетов. В условиях интенсивного воздушного движения, наряду с надежностью самих самолетов, основой безопасности является качество получаемой навигационной безопасности. Этим объясняется большое внимание, уделяемое международной организацией гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) вопросам организации воздушного движения, в частности, стандартизации требований, предъявляемых к авиационным навигационным системам.
Обеспечение полета требует наличия информации о положении ВС и параметрах его движения, как на борту, так и на наземных пунктах контроля и управления.
К настоящему времени разработано множество различных средств и систем, позволяющих определить на борту самолета его координаты и параметры движения. Совместное применение разнородных средств, использующих в своей работе различные физические процессы, способствует повышению надежности и достоверности получения необходимой информации. Различные навигационные датчики объединяются в бортовые навигационные комплексы. Необходимым звеном таких комплексов являются радионавигационные системы.
Наблюдение за полетом ВС на диспетчерских пунктах возможно только на основе радиотехнических средств. Для этих целей используются как радиолокационные (первичные и вторичные обзорные радиолокаторы), так и радионавигационные системы.
Среди большого количества радионавигационных систем и средств особое место занимают радиотехнические системы ближней навигации, которые специально разрабатывались как основное средство навигационного обеспечения полетов. Эти системы обладают достаточно высокой точностью навигационных измерений на расстояниях до 400 км от наземных радиомаяков и обеспечивают полеты по воздушным трассам и привод ВС на аэродром посадки.
Наиболее ответственным и сложным с точки зрения обеспечения безопасности этапом полета является посадка самолета. Помочь экипажу осуществить посадку в условиях плохой видимости призваны системы инструментальной посадки, позволяющие измерять отклонение ВС от заданной траектории снижения и дальность до точки приземления.
Дипломная работа посвящена моделированию радиомаячных систем посадки метрового диапазона с помощью программы схемотехнического моделирования Micro-Cap. Объектом моделирования был выбран равносигнальный радиомаяк.
При моделировании основное внимание уделялось процессу формирования сигнала в точке приема («на борту воздушного судна») от радиомаяка, работающего по равносигнальному методу.
Полученную модель равносигнального радиомаяка предполагается использовать в лабораторном практикуме, а именно для постановки лабораторных работ по изучению радиомаячных систем посадки, исследованию формы сигнала в точке приема и его характеристики (спектральный состав, парциальные коэффициенты модуляции и т.д.).
Читайте также
Проект цифрового фильтра
В
последнее время методы цифровой обработки сигналов (ЦОС) в радиотехнике,
системах связи, управления и контроля приобрели большую важность и в
значительной мере заменяют классические а ...
Организация сети широкополосного доступа Комсомольского микрорайона г. Краснодара
Сегодня
потребность пользователей Интернет в передаче большого объема данных на высокой
скорости стремительно растет. Это связано с увеличением качества используемых
данных, и как резул ...
Проектирование локальной вычислительной сети
Телекоммуникация и сетевые технологии являются в настоящее время той
движущей силой, которая обеспечивает развитие мировой цивилизации. Практически
нет области производственных и обществ ...