Назначение, состав и основные типы систем посадки
Системы посадки (СП) предназначены для получения на борту ВС и выдачи экипажу и в систему автоматического управления информации о значении и знаке отклонения от установленной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек при заходе на посадку и выполнении посадки.
Посадка самолета является наиболее сложным и ответственным этапом полета с точки зрения обеспечения безопасности. Это обусловливает внимание, уделяемое Международной организацией гражданской авиации (ICAO) стандартизации аппаратуры СП и предъявляемых к ней требований.
Нормы ICAO устанавливают три категории СП, которые характеризуются метеоусловиями, определяющими видимость наземных ориентиров, и высотой принятия решения Нпр. Под этой высотой понимается высота, отсчитанная от поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) до колес самолета, на которой должен быть начат маневр ухода на повторный заход в случае отсутствия надежного визуального контакта с ВПП:
•I категория соответствует высоте принятия решения Нпр ≥ 60 м;
•II категория соответствует высоте принятия решения 30 м ≤ Нпр < 60 м;
• III категория разбита на три подкатегории:
а) IIIA характеризуется высотой принятия решения 15 м ≤ Нпр <
< 30 м и наличием визуальных ориентиров при пробежке и рулежке самолета по ВПП;
б) ШВ характеризуется отсутствием высоты принятия решения (т.е. вплоть до касания ВПП) и полным или частичным от сутствием визуальных ориентиров при пробежке самолета по ВПП;
в) ШС характеризуется отсутствием высоты принятия решения и визуальных ориентиров при пробежке и рулежке самолета по ВПП.
Все системы посадки самолетов состоят из наземного и бортового оборудования.
Наземное оборудование предназначено для излучения сигналов, несущих информацию об отклонении точки приема от заданной траектории снижения в горизонтальной (курсовые РМ - КРМ) и вертикальной (глиссадные РМ - ГРМ) плоскостях, а также об удаленности точки приема от расчетной точки приземления (дальномерные РМ - ДРМ) либо о прохождении некоторых фиксированных точек траектории (маркерные РМ - МРМ).
Бортовое оборудование СП обеспечивает прием и преобразование сигналов наземных РМ и выдачу соответствующей информации на индикаторы пилотов и в САУ.
В настоящее время в эксплуатации находятся системы посадки метрового, дециметрового и сантиметрового диапазонов волн.
Читайте также
Разработка конструкции и технологического процесса изготовления диффузионного резистора
Разработать
конструкцию и выбрать технологический процесс изготовления диффузионного резистора
в составе ИМС. Программа выпуска - 50000 шт. в год. Выпуск ежемесячный.
Параметры
...
Моделирование мобильных систем связи
При организации сети сотовой связи для определения оптимального места
установки и числа базовых станций, а также для решения других задач необходимо
уметь рассчитывать характеристики сиг ...
Проект цифрового фильтра
В
последнее время методы цифровой обработки сигналов (ЦОС) в радиотехнике,
системах связи, управления и контроля приобрели большую важность и в
значительной мере заменяют классические а ...