На современном этапе развития транспорта наблюдается бурный рост темпов и объемов перевозок, особенно на железнодорожном транспорте в силу высокой скорости и невысокой стоимости грузоперевозок. Чтобы справиться с полным объемом работ по организации и обслуживанию перевозочного процесса необходимо быстро и точно принимать решения диспетчерам, дежурным по станции, начальникам станций и другому персоналу железной дороги. Однако в некоторых случаях процесс принятия решения может быть автоматизирован путем внедрения на железной дороге устройств автоматики. Формирование поездов на сортировочных станциях может производиться автоматически с использованием устройств горочной автоматики.
На железной дороге предъявляются высокие требования к безопасности перевозок, и поэтому много внимания уделяется отказоустойчивости устройств автоматики и телемеханики, применяемых в системах телеуправления и телесигнализации. Отказом называется нарушение функционирования устройства, а также полная или частичная потеря им своих функциональных возможностей. По степени важности отказы делят на опасные и неопасные. Опасными называются отказы, в результате которых могут возникнуть человеческие жертвы или крупные материальные потери. Остальные отказы относят к неопасным. Примером опасного отказа может служить ложно загоревшийся сигнал светофора, разрешающий движение в заданном направлении, т. к. в результате этого может произойти столкновение двух составов, что может привести человеческим потерям, а также крупным материальным убыткам. Ложно загоревшийся красный свет на светофоре не является опасным отказом. Устройства, в которых возможность появления опасных отказов очень мала называются Н1-надежными устройствами. Для исключения опасных отказов в Н1-надежных устройствах применяются следующие способы:
· При проектировании устройств применяются элементы первого класса надежности;
· Вводят избыточные логические элементы, чтобы из-за отказа одного из них не произошел опасный отказ в работе всей проектируемой схемы.
Целью данного проекта является приобретение навыков проектирования дискретных устройств. В результате выполнения задания будет получено абстрактное дискретное устройство, структурная схема которого выбрана по учебному шифру, а также абстрактный асинхронный автомат, заданный таблицей переходов и таблицей выходов. Асинхронный автомат построен с применением табличного метода кодирования состояний. Для исключения критических состязаний существуют различные методы: метод замены однотактного перехода многотактным, метод кодирования столбцов таблицы переходов, метод специального кодирования. Первый применяется в случае небольшого количества критических состязаний и требует добавления дополнительных неосновных состояний. Метод специального кодирования также не может применяться для исключения большого числа критических состязаний в силу своей громоздкости. Он заключается в подборе способа кодирования состояний таким образом, чтобы критические состязания попросту не возникали. Метод кодирования таблицы переходов по столбцам является более универсальным и не требует полного анализа всех возможных критических состязаний и применяется, если не удается избавиться от критических состязаний элементов памяти схемы первыми двумя методами, а также для схем с достаточно большим их количеством.
Читайте также
Проектирование аппаратного обеспечения одноплатных микроконтроллеров
Задание: В заданной РЭС осуществить управляющую функцию по одному из
заданных параметров с помощью контроллера, построенного на МПК, разработать
электрическую принципиальную схему проект ...
Модуль дистанционного запуска двигателя автомобиля
Назначение устройства - производить запуск
двигателя с помощью SMS сообщения.
Курсовая работа состоит из 5 частей:
В первой части работы на основе технического
задания описывается ...
Разработка комплекта электрических схем маршрутной релейной централизации блочного типа
Целью дипломного проектирование являлась разработка комплекта
электрических схем маршрутной релейной централизации блочного типа (БМРЦ) для
использования их студентами техникума в качест ...