Системы посадки сантиметрового диапазона разрабатывались с целью замены существующих СП метрового и дециметрового диапазонов. Они отличаются большими размерами секторов пропорционального наведения (СПН) (объем воздушного пространства, в котором измеренная угловая координата прямо пропорциональна угловому отклонению бортовой антенны от линии нулевого значения угла), возможностью формирования оптимальных траекторий захода на посадку. Эти системы могут одновременно обслуживать несколько ВС, следующих по различным траекториям, на этапах захода на посадку, выравнивания, посадки, руления, а также при взлете и заходе на второй круг. https://www.kdmmarketing.ru контекст 40 заказать контекстную рекламу.
Принципиальным отличием СП сантиметрового диапазона является обеспечение посадки по траектории, оптимальной для данного типа ВС. Линия курса и глиссады определяется на борту ВС на основе сравнения измеренных значений углов в горизонтальной и вертикальной плоскостях с заданными.
Международной организацией гражданской авиации (ICAO) стандартизована система посадки MLS (Microwave Landing System - микроволновая система посадки).
Полный комплект наземного оборудования MLS (рис. 7.) состоит из дальномерной и угломерной подсистем.
Рис. 7. Пример размещения радиомаяков систем MLS
В состав дальномерной подсистемы входит дальномерный радиомаяк ДРМ (ретранслятор дальномера). В системе MLS используются радиомаяк и бортовая аппаратура DME/P.
Угломерная подсистема использует диапазон частот 5 031… 5 090,7 МГц и состоит из четырех каналов - по два канала для измерения углов в горизонтальной и вертикальной плоскостях:
· азимутальный радиомаяк РМА-1, обеспечивающий определение углового положения самолета относительно линии курса. Построение системы предусматривает два режима: с низкой (функция Аз-1) и высокой (функция АзС-1) частотой повторения (табл. 1);
· азимутальный радиомаяк РМА-2, предназначенный для определения углового положения самолета относительно курса посадки при уходе на второй круг (функция Аз-2);
· угломестный радиомаяк РМУМ-1, обеспечивающий определение угла в вертикальной плоскости при снижении самолета (функция УМ-1);
· угломестный радиомаяк РМУМ-2, обеспечивающий определение угла в вертикальной плоскости при выравнивании самолета (функция УМ-2).
Кроме угловых параметров в угломерной подсистеме передаются основные и вспомогательные посадочные данные, а также сигналы клиренса, указывающие направление выхода в сектор пропорционального наведения при большом отклонении самолета от линии курса.
Угломерные маяки работают поочередно в соответствии с регламентированной последовательностью передачи угломерных функций. Синхронизация функций позволяет исключить интерференцию сигналов различных функций, передаваемых на единой несущей частоте.
Угломерные функции имеют различные периоды повторения. В табл. 1 приведены основные параметры угломерных функций: зона действия по измеряемому углу, скорость сканирования щск, длительность передачи функции Тф и средняя частота повторения функции Fcp.
Таблица 2.4.1.
Функция |
Зона действия, є |
щск, є/мкс |
Тф, мс |
Fcp, Гц |
Аз-1 |
-62…+62 |
0,02 |
15,9 |
13 |
АзС-1 |
-42…+42 |
0,02 |
11,9 |
39 |
Аз-2 |
-42…+42 |
0,02 |
11,9 |
6,5 |
УМ-1 |
-1,5…+29,5 |
0,02 |
5,6 |
39 |
УМ-2 |
-2…+10 |
0,01 |
5,3 |
39 |
Читайте также
Моделирование мобильных систем связи
При организации сети сотовой связи для определения оптимального места
установки и числа базовых станций, а также для решения других задач необходимо
уметь рассчитывать характеристики сиг ...
Проектирование и разработка интернет-магазина Компьютерная техника
Разработка
сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности,
т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и
массовый способ рекл ...
Проектирование передатчика телевизионной системы на печатной плате
Телевизионный передатчик: совокупность специализированных технических
средств, применяемых в процессе телевещания (кроме источника сигнала и его
тракта, источника электропитания и энерго ...