Описание аппарата управления станции Круговец

Указатель рода и направления маршрута.

Над светосхемой станции расположены две светящиеся индикационные стрелки.

При установке поездного маршрута стрелка загорается зелёным светом , указывая направление маршрута.

При установке маневрового маршрута стрелка загорается белым светом , также указывая направление маршрута.

Индикационная стрелка гаснет после окончания набора маршрута.

Контроль отмены маршрута.

На табло над индикационными стрелками рода и направления маршрута установлена световая ячейка “отмена” , которая загорается мигающим красным светом при нажатии на пульте - манипуляторе кнопки “отмена маршрута” и ровным красным светом - после отпускания кнопки. Ячейка гаснет после окончания отмены маршрута.

Ниже световой ячейки “отмена” расположены три нормально не горящие световые ячейки автоматической отмены маршрутов со следующими надписями “поездн.” , “свободн.” , “маневр.”.

Ячейка отмены маршрута “свободн.” , загорается красным светом при отмене поездного или маневрового маршрута , если изолированный участок перед сигналом не занят подвижным составом , а сигнал установленного маршрута перекрыт на запрещающее показание.

Отмена такого маршрута происходит по истечении шести секунд , с момента загорания ячейки “свободн.”.

Ячейка отмены маршрута “поездн.” загорается красным светом при отмене поездного маршрута , если изолированный участок перед сигналом занят поездом.

Отмена такого маршрута произойдёт через 3,5 минуты с момента загорания ячейки “поездн.”.

Ячейка отмены маршрута “маневр.” загорается красным светом при отмене маневрового маршрута , если изолированный участок перед сигналом занят подвижной единицей , а также при отмене маневровых маршрутов по сигналам М29, М19, М21, М27, независимо от нахождения подвижной единицы.

Отмена указанных маневровых маршрутов происходит через 1 - 1,5 минуты с момента загорания ячейки “маневр.”.

Эти ячейки в процессе отмены маршрута горят ровным светом и начинают мигать в том случае , если маршрут почему - либо не отменился. Отмена маршрута производится нажатием кнопок “Отмена маршрута” и сигнальной кнопки начала отменяемого маршрута.

Кнопки и световые ячейки искусственной разделки маршрутов.

Для искусственной разделки на табло предусмотрены для каждой стрелочной и бесстрелочной изолированной секции двухпозиционные кнопки , которые сгруппированы в зависимости от принадлежности к чётной или нечётной горловине станции под общим названием “секции маршрутов”.

Так же на табло расположена групповая кнопка - счетчик “Искусственное размыкание”. Кнопка имеет механический счётчик числа нажатий. При нажатии кнопки показание счётчика меняется на единицу.

Для искусственной разделки маршрута необходимо поочерёдно нажать кнопки всех секций , участвующих в разделываемом маршруте , при этом на табло загорается мигающим красным светом ячейка “Размыкание” и горят в мигающем режиме белые полосы разделываемых секций.

После нажатия всех кнопок разделываемых секций , ДСП нажимает кнопку - счетчик “Искусств. размыкание”. Ячейка “Размыкание” загорается ровным красным светом , что указывает на начало искусственной разделки маршрута и с этого момента подключение других секций для разделки исключается.

По истечении 3,5 минут разделывается и ячейка “Размыкание” и световые полосы секции выключаются.

Кнопки аварийного перевода стрелок.

Для аварийного перевода стрелок при неисправности стрелочных изолированных участков на табло предусмотрено для каждой одиночной или съезда стрелок по одной двухпозтционной пломбируемой вспомогательной кнопке , которые нумеруются в соответствии с номером стрелки.

Вспомогательные кнопки сгруппированы в зависимости от принадлежности к чётной или нечётной горловине станции под общим названием “стрелки”.

Для перевода стрелки переводится стрелочная рукоятка на пульте - манипуляторе , после чего нажимается соответствующая вспомогательная кнопка на табло.

Необходимо иметь ввиду , что пользование кнопкой вспомогательного перевода стрелки дает возможность перевести стрелку при нахождении на ней подвижного состава , поэтому ДСП должен лично или порядком предусмотренным ТРА станции убедиться в отсутствии подвижного состава на стрелочной секции.

Контроль перегорания предохранителей.

На табло установлена световая ячейка “предохр.” , которая сигнализирует ровным красным светом о перегорании предохранителя в релейном помещении и мигающим красным светом - об отключении питания схемы контроля перегорания предохранителей , а также о понижении напряжения контрольной батареи ниже нормы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также

Проектирование релейной защиты и автоматики
В электрической системе имеются следующие источники: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, ГРЭС, СарГЭС и БАЭС. ТЭЦ-1, ГРЭС допускается отдельно не учитывать, так как их мощность по сравнению с ...

Проектирование и расчет электрической сети 110-220 кВ
Проектирование электроэнергетических систем требует комплексного подхода к выбору и оптимизации схем электрических сетей и технико-экономическому обоснованию решений, определяющих состав ...

Разработка компьютерного измерительного комплекса вагона-лаборатории железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Измерительная техника - один из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса практически во всех отраслях народного хозяйства. Получение и обработка измерительной информа ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru