Проектирование системы автоматического управления очистки стекла спортивного самолета

Задачи по управлению тем или иным явлением или процессом, возникающие в повседневной практической деятельности человека обширны и многообразны.

Управление можно определить как совокупность действий, обеспечивающих проведение любого процесса в целях достижения определенных результатов.

Все процессы в управлении носят общие закономерности, не зависящие от конкретных целей и объектов управления. Элементы САУ связаны друг с другом посредством передаваемых сигналов. Состояние объекта в каждый момент времени характеризуется его выходными параметрами. Управлять объектом - значит управлять его выходными параметрами. Характер преобразования сигналов в объекте и сами эти сигналы предопределены назначением объекта в технологическом процессе и не могут быть изменены. Это следует учитывать при проектировании САУ, хотя для рассмотрения ее свойств и качества природа сигналов не принципиальна.

Системы автоматического управления создаются для того, чтобы автоматически, без непосредственного участия человека поддерживать необходимый режим работы различных обслуживаемых этими автоматами объектов. Системы автоматического управления самостоятельно, без вмешательства извне либо поддерживают постоянной, либо изменяют по заранее заданному закону одну или несколько физических величин, характеризующих процессы, происходящие в обслуживаемых объектах, или же сами определяют в зависимости от ряда условий нужный или оптимальный закон управления объектом.

Целью данной курсовой работы является проектирование САУ очистки стекла спортивного самолета.

В процессе полета на самолет действуют различные внешние воздействия. В частности самолет может попасть в зону дождя или в зону пониженной температуры. Для решения данной проблемы применяют системы очистки стекла, которая за некоторый промежуток времени очистит стекло самолета от атмосферных осадков.

Спроектировать САУ очистки стекла спортивного самолета со следующими параметрами:

. Рабочий момент двигателя Мраб = 135 - 160 кгс-см ;

. Перерегулирование σ < 30 %;

. Время регулирования tp = 10 c;

. Запас по усилению ∆L > 20 дБ;

. Запас по фазе ψ > 30o.

Рисунок 1 - Структурная схема САУ

МП - микропроцессор;

У - усилитель;

ГП - гидропривод;

ИМ -исполнительный механизм;

ДТ - датчик температуры.

Рассмотрим структурную схему САУ - рисунок 1, она представляет собой схему с подчиненным регулированием координат, в ней регулирование каждой координаты осуществляется регулятором температуры, который образует замкнутый контур.

Задающий сигнал Uб поступает с микропроцессора (МП) на усилитель (У), который усиливает сигнал и передает его на гидропривод. Гидропривод (ГП), преобразуюет входной электрический управляющий сигнал U, в выходную механическую величину - угловую скорость jдв щеток (ИМ).Щетки являются рабочим органом .Датчик температуры (ДТ) преобразует температуру на выходе системы в электрический сигнал UЗ

    Читайте также

    Разработка конструкции и технологического процесса изготовления диффузионного резистора
    Разработать конструкцию и выбрать технологический процесс изготовления диффузионного резистора в составе ИМС. Программа выпуска - 50000 шт. в год. Выпуск ежемесячный. Параметры ...

    Оборудование станции Круговец линейным комплектом ДЦ Неман
    На современном этапе развития железнодорожного транспорта все более значимую роль занимают системы с применением микропроцессорной техники. В настоящее время разрабатываются и вводятся в ...

    Проектирование модуля управления трехфазным асинхронным двигателем
    В настоящее время создано множество схем управления двигателями переменного напряжения. При этом делается большой акцент на применение в этих схемах специальных унифицированных микросхем ...

    Основные разделы

    Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru