Экспериментальные исследования модели равносигнального радиомаяка

На приведенном выше графике можно наблюдать при воздействии помехи за счет переотражений от местных объектов происходит рост амплитуды сигнала, что является нежелательным. Подавление влияния помех происходит на борту воздушного судна, а именно бортовыми приемниками.

Для того, чтобы исследовать влияние помехи на отклонение от линии курса необходимо найти разность между боковыми гармониками в спектре сигнала в точке приема, и полученную разность отложить на графике пеленгационной характеристики, где в точке пересечения значения разности с характеристикой можно найти значение угла отклонения от линии курса, а затем перевести полученный результат в градусы.

На рис. 26 значение левой боковой гармоники спектра сигнала равно 0,657, а значение правой боковой гармоники равно 0,493, следовательно, их разность:

,657 - 0,493 = 0,164.

На графике пеленгационной характеристике значению 0,164 соответствует угловое отклонение 0,2. Переведя полученное угловое отклонение в градусы получим, что при воздействии помехи за счет переотражения от местных объектов положение самолета отклоняется от линии курса на 4є.

Найдем разность между боковыми гармониками спектра сигнала. Значение левой гармоники равно 0,707, а значение правой боковой гармоники равно 0,427. Следовательно, имеем разность:

,707 - 0,427 = 0,28.

Откладываем полученное значение на графике пеленгационной характеристики и в точке пересечения получили значение углового значения равное 0,45. Переведем полученное значение углового отклонения от линии курса в градусы и видим, что самолет отклонится от линии курса на 9є.

Из проведенных исследований следует, что помехи за счет переотражений от местных объектов сильно влияют на положение линии курса. Если ширина диаграммы направленности равна 20є, то отклонение от линии курса на 9є может почти в два раза отклонить идущий на посадку самолет от равносигнального направления, что может иметь плачевные последствия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Читайте также

Проектирование центра обслуживания вызовов
Целью настоящей курсовой работы является получение знаний о принципах функционирования современных центров обслуживания вызовов (ЦОВ) и навыков их проектирования с применением известных ...

Перспективы развития транкинговой радиосвязи
Системы транкинговой радиосвязи, представляющие собой радиальнозоновые системы подвижной УКВ радиосвязи, осуществляющие автоматической распределение каналов связи ретрансляторов между а ...

Проект соединительной цифровой радиорелейной линии для сети сотовой связи Томск - Володино
Темпы увеличения потребности в электросвязи и соответственно темпы реализации этой потребности в технических системах непрерывно увеличивались на всем протяжении закончившегося ХХ века ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru