Учет атмосферной рефракции и уточнение высот подвеса антенн

Основная сложность расчетов РРЛ определяется тем, что траектория распространения электромагнитной волны непрямолинейна, случайна и зависит от состояния атмосферы, от величины градиента диэлектрической проницаемости атмосферы (g). Это явление называется атмосферной рефракцией. В среднем, атмосферная рефракция приводит к увеличению значения просвета по сравнению с геометрической величиной, определяемой высотами подвеса антенн. Однако при определенных атмосферных условиях (субрефракции), наблюдается уменьшение величины просвета и, при недостаточно высоких антенных опорах, трасса может закрываться, т.е. может нарушаться прямая видимость.

Для нормальной работы цифровой РРЛ, величина просвета с учетом атмосферной рефракции на трассе, должна удовлетворять условиям, приведенным в табл. 5.

Критерии

R0, км

Катм

Величина просвета должна соответствовать радиусу первой зоны Френеля при нормальной атмосферной рефракции для данной местности.

любая

1.333

Величина просвета должна быть больше или равна нулю при субрефракции

15 >15

0.5 0.7

Катм - коэффициент преломления атмосферы, представляющий собой отношение эквивалентного радиуса Земли (при атмосферной рефракции) к геометрическому радиусу Земли.

Для учета атмосферной рефракции и уточнения высот антенных опор, нужно перестроить (трансформировать) профили.

В данном случае рассматривается нормальная (стандартная) рефракция.

При Катм=1,33, g=-8∙10-8,1/м

При Катм=0,7, g=-4,21∙10-8,1/м

Построим профили с у четом рефракции.

Рис. 5. Построение профиля 1 с учетом рефракции

Рис. 6. Построение профиля 2 с учетом рефракции

Учитывая условие -8·10-8<g<0, можно сказать, что рефракция будет пониженной и высоты мачт антенн можно понизить на ∆Нg.

Так как Н0=Н, то ∆Нg будет рассчитано по формуле:

,

Значит высоту мачт антенн можно опустить на 0,5 м.

После учета рефракции высота антенн стала 111,46, 74,09 и 99,09 м.

Читайте также

Модуль дистанционного запуска двигателя автомобиля
Назначение устройства - производить запуск двигателя с помощью SMS сообщения. Курсовая работа состоит из 5 частей: В первой части работы на основе технического задания описывается ...

Проектирование устройства автоматической компенсации доплеровской частоты для СДЦ РЛС 5Н84А
Широкое применение радиолокационной техники в военных целях (воздушная и наземная разведки, навигация, вывод на траекторию ракет различного назначения) вызвало в последние годы бурное р ...

Одномодовые оптические волокна
В одномодовых оптических волокнах (SM ОВ) диаметр сердцевины соизмерим с длиной волны, и за счет этого в нем существует только одна основная направляемая мода LP01. Рис. 1. Р ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru