Организация и технология работ по подвеске и монтажу ОК

Работы по подвеске и монтажу ОК могут быть начаты только при наличии утвержденного заказчиком рабочего проекта на строительство ВОЛП, альбомов типовых узлов и деталей и разрешения службы электроснабжения железной дороги на производство работ в зоне контактной сети и высоковольтной линии автоблокировки.

Для каждого участка сооружаемой ВОЛП организация, выполняющая работы по подвеске ОК, должна разработать проект производства работ (ППР), который согласовывается со службами электроснабжения пути, информатизации и связи железной дороги в отношении обеспечения безопасности работ, безопасности движения поездов, устойчивого электроснабжения и предоставления при необходимости «окон».

До начала монтажных работ по подвеске ОК должны быть выполнены следующие основные работы: изучена проектная документация; проведено натурное ознакомление с трассой подвески ОК и конструкциями опор; установлены очередность и сроки замены опор, сроки установки новых и дополнительных опор; произведена замена опор с недостаточной несущей способностью и установлены новые и дополнительные опоры; уточнены анкерные участки и установлена наиболее рациональная очередность и направление монтажа анкерных участков; подготовлены автодрезины, мотрисы, вагоны для работников, выполняющих работы по подвеске ОК, механизмы для погрузки-выгрузки кабельной продукции, оборудования и места для сварочных работ, монтажа муфт; определен порядок предоставления «окон», которые должны предусматриваться продолжительностью не менее 3-4 часов в соответствии с порядком, утвержденным начальником железной дороги.

«Окна» для подвески и монтажа ОК предоставляются, как правило, в светлое время суток. На время производства работ по подвеске и монтажу ОК, для осуществления которых в графике предусмотрены «окна», между руководителем работ и поездным диспетчером должна быть установлена постоянная радиосвязь или телефонная связь.

В подготовительный период должны быть также выполнены следующие работы: предмонтажный контроль ОК в соответствии с методиками и требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке для принятой марки ОК; входной контроль качества кронштейнов, деталей крепления ОК к кронштейнам и опорам; подвешены на кронштейнах укладочные и раскаточные ролики для протяжки трос-лидера и ОК.

По завершении всех подготовительных работ и в первую очередь работ по замене и установке новых опор контактной сети или автоблокировки, расчистке трассы от мешающих подвеске ОК деревьев, организация-исполнитель, заказчик совместно с представителями службы электроснабжения железной дороги составляет акт о готовности участка для подвески ОК.

При протяжке ОК выполняются следующие работы: протяжка диэлектрического трос-лидера; протяжка ОК.

Работы по протяжке ОК могут вестись «с пути» со снятием напряжения и с занятием перегона, либо при наличии подъездов к пути и обеспечении электробезопасности - «с поля» без снятия напряжения.

При использовании специализированного комплекса машин или специализированного комплекса механизмов на платформах для работы «с пути» подвеска ОК осуществляется в следующей последовательности.

По заранее подвешенным на кронштейны роликам протягивается трос-лидер. Для этого после занятия комплексом перегона и снятия напряжения один грузовой прицеп с катушками трос-лидера устанавливается в начале анкерного участка за 25-30м от анкерной опоры, а второй прицеп в сцепе с автомотрисой начинает медленно двигаться к первой анкерной опоре. Напротив первой анкерной опоры автомотриса останавливается, монтажная люлька с двумя монтерами поднимается к кронштейну с роликом. Трос-лидер открепляется от люльки, пропускается через ролик и снова прикрепляется к люльке. В таком положении автомотриса медленно передвигается к следующей опоре. На следующей опоре трос-лидер снова пропускается через ролик и движение автомотрисы возобновляется. Таким образом трос-лидер протягивается по всему участку. После пропуска трос-лидера через ролик крайней анкерной опоры, автомотриса, с находящимся впереди нее прицепом с кабельными барабанами, передвигается на расстояние 25-30м за последнюю опору и останавливается. Во время протяжки трос-лидера монтеры, управляющие тягово-тормозным устройством с катушками, подтормаживают катушки, обеспечивая раскатку трос-лидера под натяжением.

При работе «с поля» с использованием комплекса механизмов с боковой стороны пути за габаритом опор контактной сети в начале и конце анкерного участка на расстоянии 25-30м от крайних анкерных опор выбираются горизонтальные площадки. На одной из них размещается устройство для установки и торможения катушек с трос-лидером. На противоположном конце анкерного участка на выбранной площадке устанавливается тяговая лебедка для протяжки ОК.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также

Основы телефонной коммутации
История освоения направления телекоммуникационного оборудования началась в далеком 1992г., когда на развалинах Советского Союза небольшая группа инженеров-энтузиастов во главе с будущим ...

Разработка компьютерного измерительного комплекса вагона-лаборатории железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Измерительная техника - один из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса практически во всех отраслях народного хозяйства. Получение и обработка измерительной информа ...

Поверка электронного вольтметра В7-26 по напряжению постоянного тока
Считается, что первый вольтметр изобрел М. Фарадей, причем в 1830 году, ещё за год до того, как он же открыл явление электромагнитной индукции, на котором основано действие целого класса ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru