Рост НТП приводит к непрерывному увеличению объема знаний, которыми должны овладевать специалисты отраслей народного хозяйства, в том числе и дистанционным путем. В настоящее время в этой сфере обучения ведется интенсивный поиск новых методов и средств повышения эффективности методов и форм обучения. Один из перспективных способов обучения - это использование автоматизированных обучающих систем (АОС).
Проблема создания автоматизированных обучающих систем в целом зависит от решения следующих основных задач:
. Создание информационного обеспечения автоматизированных обучающих систем, разработка которого связана с:
решением проблемы построения информационно логического обеспечения, необходимого для создания логики процесса управления обучением в диалоговом режиме;
наполнением системы конкретными материалами.
. Разработка математического обеспечения или нахождение программных продуктов, специально предназначенных для разработки систем такого класса, при этом:
основной задачей является создание модельного обеспечения (т.е. создание модели анализа ответов обучаемого);
организация необходимых вычислений при составлении полного отчета по результатам тестирования и обучения.
. Организация алгоритмического и программного обеспечения, ведения диалога для процесса обучения.
. Создание алгоритмического обеспечения функционирования всех блоков, моделей, составляющих АОС.
. Создание программного обеспечения, связанного с выбором алгоритмического языка программирования или макроязыка конкретного пакета и написание разработанных алгоритмов обучения на выбранном языке для ввода в ЭВМ.
. Наличие технического обеспечения, которое связано с выбором технических средств, необходимых для работы подсистемы.
Разработка Обучающей под система для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет является одной из наиболее трудоемких частей диплома.
Основная задача - установление последовательности этапов переработки информации в системе, то есть создание алгоритма функционирования системы в целом, а также алгоритмов, составляющих систему блоков и модулей. При этом необходимо учитывать один из важнейших этапов создания автоматизированных систем обучения - принцип модульности, предполагающий дискретность структуры системы и ее частей. В этом случае в процессе работы с подсистемой обеспечивается возможность замены и редактирования, по мере надобности, определенных модулей. Соблюдение этого принципа придает подсистеме необходимую гибкость и подвижность в плане приспосабливаемости, расширения и обновления.
Как видно из рисунка, обучающая подсистема состоит из 7-ти основных блоков:
1. Блок управления с помощью частотных критериев устойчивости.
2. Блок обучения.
3. Блок контроля знаний.
4. Блок лабораторного исследования.
5. Блок базы знаний по частотным характеристикам замкнутой САУ и частотным показателям качества для оценки устойчивости САУ.
6. Блок управления интерфейсом.
7. Блок помощи по работе с помощью частотных критериев устойчивости.
Блок управления
с помощью частотных критериев устойчивости - первый по значимости блок системы. Он занимает главное положение в структуре. Блок управления обучающей Интернет - подсистемой для лабораторного исследования выполняет все диспетчерские функции в системе, определяет последовательность вызова подпрограмм, передачи промежуточных результатов между модулями и для вывода пользователю.
Читайте также
Проектирование дискретного устройства
На современном этапе развития транспорта наблюдается бурный рост темпов и
объемов перевозок, особенно на железнодорожном транспорте в силу высокой
скорости и невысокой стоимости грузопер ...
Основы статистической теории радиолокации
Если
о сигнале все известно , то нет необходимости в его приеме, если о нем ничего
не известно, то его невозможно отличить от помех, и прием его невозможен.
Поэтому,
...
Параллельное развитие аналоговой и цифровой вычислительной техники
Вычислительная техника сегодня является важнейшим компонентом процесса
вычислений и обработки данных. Основой современной научно-технической революции
является бурное развитие средств об ...