Проект на строительство ВОЛП состоит из следующих основных разделов:
общая пояснительная записка;
линейные сооружения;
станционные сооружения;
электротехнические сооружения;
охрана окружающей среды, охрана труда, техника безопасности, противопожарные мероприятия;
организация строительства;
сметная документация.
Общая пояснительная записка (ОПЗ). В ОПЗ перечисляются основные документы, которые являются основанием для разработки проекта. Указывается место проектируемой ВОЛП в магистральной, внутризоновой или местной сети связи, ее мощность, виды передаваемой информации, очередность строительства и состав пусковых комплексов. Дается характеристика трассы проектируемой ВОЛП, размещение промежуточных и оконечных пунктов. Приводятся сведения о рассмотренных вариантах выбора трассы и результаты технико-экономического обоснования принятого варианта. Кратко излагаются принятые проектные решения по отдельным разделам проекта.
К ОПЗ прилагаются: утвержденное задание на проектирование; технические условия и письма заинтересованных организаций по решению конкретных вопросов (например, технические условия на пересечение нефте, газопроводов); утвержденные протоколы технических совещаний по решению вопросов, возникающих в процессе проектирования; копии лицензий на право предоставления услуг связи заказчиком проекта, на право проведения проектных работ, сертификатов соответствия принятого в проекте оборудования и других материалов.
Линейные сооружения. В этом разделе дается подробная характеристика трассы ВОЛП на отдельных ее участках, указываются марки и емкость (число и тип ОВ) ОК, излагается технология его прокладки с освещением методов пересечения с подземными коммуникациями (например, пересечение автодорог, железных дорог закрытым способом - методом прокола, методом горизонтально-направленного бурения). Указывается тип муфт для монтажа ОК, место установки контрольно-измерительных пунктов (КИП) для контроля за состоянием пластмассовой оболочки и место положения кабеля и ряд других технических вопросов по строительству ВОЛП.
В книгах раздела по линейным сооружениям приводятся рабочие чертежи с конкретными указанием количества кабеля, прокладываемого на отдельных участках механизированным способом, вручную. На рабочих чертежах приводятся согласования с заинтересованными организациями, подземные коммуникации которых пересекаются или сближаются с ОК. На рабочих чертежах указывается о необходимости вызова на трассу ВОЛП до начала работ по прокладке кабеля представителей организаций, эксплуатирующих подземные сооружения, с целью уточнения их места прохождения, глубины залегания на местности. В проекте указывается, что точное расположение коммуникаций в местах сближения и пересечений должно быть установлено строительной организацией в присутствии представителей эксплуатации трассовыми приборами. Производство работ без письменного разрешения в охранных зонах действующих сетей запрещается. Технология работ на пересечениях с подземными инженерными сооружениями изложена в [23].
В проекте указывается, что в случае обнаружения коммуникаций, не указанных в проекте, или обозначающих их знаков, земляные работы должны быть приостановлены, а на место работ необходимо вызвать представителей заказчика и организаций, эксплуатирующих обнаруженные сети, и принять меры по предохранению обнаруженных сетей от повреждения. При невозможности установления принадлежности сетей следует вызвать на трассу представителей районного отдела архитектуры и местной администрации. При рытье траншей и котлованов вблизи действующих подземных сооружений предварительное шурфование является обязательным. К работе с устройствами для монтажа оптических кабелей допускаются лица, прошедшие вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте с последующей проверкой знаний и имеющие группу по электробезопасности не ниже 3й.
Станционные сооружения. Здесь указывается какое оборудование запроектировано на проектируемой ВОЛП, дается обоснование и пути повышения пропускной способности (например, используется оборудование SDH 1660SM уровня STM-4 производства фирмы Алкатель с последующим применением STM-16). Приводится разработанная схема организации связи, определяется объем оборудования и его размещение. Рассматриваются вопросы организации служебной связи, контроля и управления, сигнализации, сетевой синхронизации проектируемого участка ВОЛП.
Читайте также
Разработка макета для исследования металлических проводниковых материалов
Автоматизация
производства процесс в развитии машинного производства, при котором часть или
весь комплекс операций по качественному преобразованию состояния исходного
сырья, управлению ...
Оценка производительности каналов и мониторинг корпоративной сети
В последнее время всё чаще документооборот и передача корпоративной
информации совершается в электронном виде тем или иным способом. Для этого уже
существует множество протоколов и метод ...
Оборудование станции Круговец линейным комплектом ДЦ Неман
На современном этапе развития железнодорожного транспорта все более
значимую роль занимают системы с применением микропроцессорной техники. В
настоящее время разрабатываются и вводятся в ...