Предварительный расчет основных показателей радиоприемного тракта

1) Коэффициент передачи по мощности:

реальная чувствительность,

где Е - чувствительность по полю;

входная и выходная мощности

коэффициент передачи по мощности

1) Коэффициент усиления линейного тракта:

дБ,

где k3=2 - коэффициент запаса, учитывающий старение электрических компонентов

1) Пороговая чувствительность

Значение пороговой чувствительности определяется при соотношении сигнал-шум на выходе с/ш = 1 или с/ш = 0 дБ. Так как разрабатываем приемник ЧМ стерео, то на выходе с/ш = 46 дБ, поэтому

учитывается то, что 0 дБ = 1мкВ;

,08-46 = -21,92 дБ = 0,08 мкВ - пороговая чувствительность.

1) Полоса пропускания тракта

Ширина спектра сигнала определяется:

Dfм = 75 кГц - девиация частоты в системе с пилот - тоном. Для осуществления качественного декодирования сигнала КСС (канал стерео сигнала) применяется пилот - тон;в - верхняя воспроизводимая частота;

Пш = 220кГц - шумовая полоса тракта основной селекции Птос;

Погрешность частоты выбиралась как приближенное значение:

суммарная погрешность установки частоты; - погрешность установки частоты сигнала в передатчике; - погрешность настройки приемника; - изменение частоты сигнала за счет эффекта Доплера ( для подвижных средств связи ); - погрешность 1-й, 2-й, …, i-й частот гетеродинов (опорного сигнала) и настройки фильтра тракта основной селекции.

1) Коэффициент шума

Рассмотрим неравенство:

где m - глубина модуляции

- постоянная Больцмана;

- стандартная температура приёмника;

N = 10*lg2,8 = 4,49 дБ.

Коэффициент шума получился небольшим, поэтому необходимо проектировать на элементах, имеющих как можно меньший коэффициент шума, это и транзистор, который используется в УРЧ, и характеристика микросхемы.

Читайте также

Разработка лабораторного стенда Измерение опасных акустических сигналов
Для человека слух является вторым по информативности после зрения. Поэтому одним из довольно распространенных каналов утечки информации является акустический канал. В акустическом канал ...

Разработка комплекта электрических схем маршрутной релейной централизации блочного типа
Целью дипломного проектирование являлась разработка комплекта электрических схем маршрутной релейной централизации блочного типа (БМРЦ) для использования их студентами техникума в качест ...

Проектирование системы автоматического управления очистки стекла спортивного самолета
Задачи по управлению тем или иным явлением или процессом, возникающие в повседневной практической деятельности человека обширны и многообразны. Управление можно определить как совоку ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru