Выбор трассы магистральной линии связи

Трасса прокладки кабеля определяется расположением оконечных пунктов. Все требования, учитываемые при выборе трассы, можно свести к трем основным: минимальные капитальные затраты на строительство; минимальные эксплуатационные расходы; удобство обслуживания.

Для обеспечения первого требования учитывают протяженность трассы, наличие и сложность пересечения рек, железных и шоссейных дорог, трубопроводов, характер местности, почв, грунтовых вод, возможность применения механизированной прокладки, необходимость защиты сооружений связи от электромагнитных влияний и коррозии, возможность и условия доставки грузов (материалов, оборудования) на трассу.

Для обеспечения второго и третьего требований учитывают жилищно-бытовые условия и возможность размещения обслуживающего персонала, а также создание соответствующих условий для исполнения служебных обязанностей.

Для соблюдения указанных требований траса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами и наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство. За пределами населенных пунктов трассу обычно выбирают в полосе отвода автомобильных дорог или вдоль профилированных проселочных дорог. Допускается спрямление трассы кабеля, если прокладка вдоль автомобильной дороги значительно удлиняет трассу.

При пересечении водных преград переходы выбирают в тех местах, где река имеет наименьшую ширину, нет скальных и каменистых грунтов, заторов льда и т.д. Следует избегать в месте перехода обрывистых или заболоченных берегов, перекатных участков, паромных переправ, стоянок судов, причалов и т.д.

Возможны несколько вариантов проектирования трассы. Рассмотрим маршрут вдоль автомобильной дороги и вдоль железной дороги.

1. Вдоль автомобильной дороги М- 51:Омск - Петропавловск - Курган.

2. Вдоль железной дороги: Омск - Петропавловск - Курган.

3. Вдоль автомобильной дороги в обход Казахстана: Омск -Ишим (По трассе 1Р 402) - Бердюжье - Петухово - Курган.

К достоинствам первых двух маршрутов можно отнести удобство доставки грузов, хорошие жилищно-бытовые условия, а также возможность размещения обслуживающего персонала и создание соответствующих условий для исполнения служебных обязанностей.

Составим сравнительную таблицу:

Параметры

Длина ЛС ,км

Доступность линии

Водные преграды

Пролегает через зарубежье ?

Вариант 1

532.5

Хорошо доступна

2(3)

Пролегает

Вариант 2

Хорошо доступна

2(3)

Пролегает

Вариант 3

636

Менее доступна

3(4)

Не пролегает

На основе сравнения можно сделать вывод о предпочтении первого варианта трассы (вдоль автомобильной дороги).

Читайте также

Оборудование станции Круговец линейным комплектом ДЦ Неман
На современном этапе развития железнодорожного транспорта все более значимую роль занимают системы с применением микропроцессорной техники. В настоящее время разрабатываются и вводятся в ...

Проектирование систем автоматизации электрических железных дорог
Последнее десятилетие характеризуется существенным совершенствованием систем телемеханики и расширением областей их применения. Это обусловлено новейшими достижениями микроэлектроники и ...

Основная техническая документация на рабочий проект волоконно-оптической линии передачи
В настоящее время в России в рамках развития единой сети электросвязи (ЕСЭ) проводятся большие работы по расширению услуг электросвязи, особенно в части подвижной связи, спутникового и к ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2022 - www.generallytech.ru