Для контроля работы рельсовых цепей и путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) на сети железных дорог используются вагоны-лаборатории, оборудованные различными измерительными средствами. Многолетняя эксплуатация разнообразных измерительных средств показала их эффективность для выявления неисправностей в рельсовых цепях и причин сбоев в работе АЛСН.
Известно, что работоспособность рельсовой цепи определяется выполнением основных режимов работы: нормального, шунтового, контрольного и АЛСН. Основными параметрами рельсовой цепи во всех режимах являются напряжение на питающем и релейном концах и проводимость изоляции. В нормальном режиме и режиме АЛСН к ним добавляются еще и временные параметры числового кода. Если параметры рельсовой цепи находятся в пределах допусков, то выполняются основные режимы и, следовательно, рельсовая цепь работоспособна.
В настоящее время в соответствии с Инструкцией ЦШ/3820 линейный эксплуатационный штат должен проводить регулярные измерения некоторых параметров рельсовых цепей для выявления отклонений от норм, заданных в регулировочных таблицах. Однако в условиях обостряющейся кадровой проблемы выполнять такие регламентные работы становится все труднее.
Рационально было бы функции «поточной» проверки рельсовых цепей возложить на мобильные измерительные средства, размещаемые в подвижной единице. Производительность мобильных средств по выявлению параметров рельсовых цепей с отклонениями от норм в несколько десятков раз выше, чем при измерениях обычными переносными приборами. При этом «выходить» линейному штату нужно будет только на конкретную рельсовую цепь для устранения конкретной неисправности. Следовательно, эксплуатационный и экономический эффект достигается за счет снижения трудозатрат на обслуживание рельсовых цепей.
Таким мобильным средством измерения параметров рельсовых цепей и АЛСН для оценки технического состояния и выявления неисправностей этих устройств в настоящее время является система «Контроль». Однако элементная база существующей на Белорусской железной дороге системы в значительной степени устарела. Опыт эксплуатации системы показал, что существующая аппаратура работает нестабильно. Поэтому необходима модернизация аппаратуры вагона-лаборатории и дальнейшая автоматизация процесса измерений параметров рельсовых цепей.
Читайте также
Проектирование системы управления вентильным преобразователем
Вентильные преобразователи широко применяются для преобразования энергии,
вырабатываемой и передаваемой в виде переменного напряжения промышленной
частоты 50Гц в электрическую энергию др ...
Проект цифрового фильтра
В
последнее время методы цифровой обработки сигналов (ЦОС) в радиотехнике,
системах связи, управления и контроля приобрели большую важность и в
значительной мере заменяют классические а ...
Применение системы автоматического проектирования на ИП Суслова
Почти
все крупные предприятия используют в своей работе возможности компьютерной
техники, в частности CAD, CAM, САЕ технологии, т.к. они предоставляют ряд
преимуществ, таких как ...