Для контроля работы рельсовых цепей и путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) на сети железных дорог используются вагоны-лаборатории, оборудованные различными измерительными средствами. Многолетняя эксплуатация разнообразных измерительных средств показала их эффективность для выявления неисправностей в рельсовых цепях и причин сбоев в работе АЛСН.
Известно, что работоспособность рельсовой цепи определяется выполнением основных режимов работы: нормального, шунтового, контрольного и АЛСН. Основными параметрами рельсовой цепи во всех режимах являются напряжение на питающем и релейном концах и проводимость изоляции. В нормальном режиме и режиме АЛСН к ним добавляются еще и временные параметры числового кода. Если параметры рельсовой цепи находятся в пределах допусков, то выполняются основные режимы и, следовательно, рельсовая цепь работоспособна.
В настоящее время в соответствии с Инструкцией ЦШ/3820 линейный эксплуатационный штат должен проводить регулярные измерения некоторых параметров рельсовых цепей для выявления отклонений от норм, заданных в регулировочных таблицах. Однако в условиях обостряющейся кадровой проблемы выполнять такие регламентные работы становится все труднее.
Рационально было бы функции «поточной» проверки рельсовых цепей возложить на мобильные измерительные средства, размещаемые в подвижной единице. Производительность мобильных средств по выявлению параметров рельсовых цепей с отклонениями от норм в несколько десятков раз выше, чем при измерениях обычными переносными приборами. При этом «выходить» линейному штату нужно будет только на конкретную рельсовую цепь для устранения конкретной неисправности. Следовательно, эксплуатационный и экономический эффект достигается за счет снижения трудозатрат на обслуживание рельсовых цепей.
Таким мобильным средством измерения параметров рельсовых цепей и АЛСН для оценки технического состояния и выявления неисправностей этих устройств в настоящее время является система «Контроль». Однако элементная база существующей на Белорусской железной дороге системы в значительной степени устарела. Опыт эксплуатации системы показал, что существующая аппаратура работает нестабильно. Поэтому необходима модернизация аппаратуры вагона-лаборатории и дальнейшая автоматизация процесса измерений параметров рельсовых цепей.
Читайте также
Моделирование мобильных систем связи
При организации сети сотовой связи для определения оптимального места
установки и числа базовых станций, а также для решения других задач необходимо
уметь рассчитывать характеристики сиг ...
Особенности работы современного средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
Устройство
компьютерной индикации, совмещенное со средствами автоматической
радиолокационной прокладки (САРП) и с электронной картографической системой,
размещаемых в ходовой рубке судн ...
Проектирование и расчет электрической сети 110-220 кВ
Проектирование электроэнергетических систем требует комплексного подхода
к выбору и оптимизации схем электрических сетей и технико-экономическому
обоснованию решений, определяющих состав ...