Варианты топологии транспортной сети

Структуры (или архитектуры) транспортных сетей независимо от технологий мультиплексирования и передачи принято представлять:

линейные соединения «точка-точка» и «линейная цепь»;

«звездообразные», оснащаемые концентрирующими сетевыми элементами и подключаемыми к ним терминалами;

кольцевые соединения 2-х и 4-х волоконные;

смешанные линейно-кольцевые схемы;

ячеистые, представленные полностью связной схемой узлов кроссовой коммутации (каждый с каждым). Ниже представлены топологии транспортных сетей.

Топология "точка-точка"

. Сегмент сети, связывающий два узла A и B, или топология "точка - точка", является наиболее простым примером базовой топологии SDH сети (рисунок 3). Она может быть реализована с помощью терминальных мультиплексоров ТМ, как по схеме без резервирования канала приёма/передачи, так и по схеме со стопроцентным резервированием типа 1+1, использующей основной и резервный электрические или оптические агрегатные выходы (каналы приёма/передачи).

Рис 3 - Топология "точка-точка", реализованная с использованием ТМ.

Структура «Линейная цепь»

соединяет терминальные сетевые элементы и промежуточные сетевые элементы с каналами доступа (рис.4).

«Линейная цепь» применяется при ограниченной дальности передачи и мало напряженном трафике, например, в технологической транспортной сети. При этом формируется частый доступ к каналам в промежуточных мультиплексорах вывода/ввода ADM. Схема не имеет линейной защиты и отличается простотой построения и относительной низкой стоимостью в реализации.

Рис 4 - Топология "последовательная линейная цепь", реализованная на ТМ и TDM.

Рис 5 - Топология "последовательная линейная цепь" типа "упрощённое кольцо" с защитой 1+1.

Топология "кольцо".

Эта топология широко используется для построения SDH сетей первых двух уровней SDH иерархии (155 и 622 Мбит/с). Основное преимущество этой топологии - лёгкость организации защиты типа 1+1, благодаря наличию в синхронных мультиплексорах SMUX двух пар оптических каналов приёма/передачи: восток - запад, дающих возможность формирования двойного кольца со встречными потоками.

Рис 6 - Топология "кольцо" c защитой 1+1

В данном курсовом проекте, я выбрал топологию "последовательная линейная цепь"

, в будущем которую можно будет модернизировать, в связи с развитием, в "упрощённое кольцо"

, т.к. возможно строительство по ЛЭПу вдоль железнодорожных путей.

Рис 7 - Упрощённое кольцо

Читайте также

Назначение и виды ударно-контактных извещателей
Извещатели ударно-контактные формируют тревожное извещение при нормированном ударном воздействии на контролируемую поверхность охраняемого объекта. Они предназначены для обнаружения раз ...

Организация сети местной телефонной связи
Для планирования работы транспорта, оперативного управления перевозочным процессом и предупреждения потерь создают системы передачи информационных потоков, основное требование к которым ...

Последовательность технологических операций формирования структуры с диэлектрической изоляцией
Прежде чем начать изложение основного материала моей курсовой работы, стоит ввести определения некоторых понятий, которые в дальнейшем будут широко использоваться в данной работе. Инт ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2023 - www.generallytech.ru