Система автоматической локомотивной сигнализации

Автоматическая локомотивная сигнализация предназначена для безопасности движения поездов, увеличения пропускной способности железнодорожных линий и улучшения условий труда локомотивных бригад. Устройства АЛС осуществляют передачу сигнальных показаний путевых светофоров в кабину машиниста.

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия числового кода представляет собой совокупность путевых и локомотивных устройств, обеспечивающих непрерывную передачу сигналов путевых светофоров в кабину локомотива, периодическую проверку бдительности машиниста при желтом, желтом с красным, красном и белом огнях локомотивного светофора и однократную проверку бдительности при любой смене сигналов, контроль скорости при желтом с красным и красном огнях с принудительной остановкой поезда соответствующими устройствами в случае потери бдительности машинистом или превышении скорости.

Формирование числового кода у каждого проходного светофора осуществляется кодирующей аппаратурой, состоящей из кодового путевого трансмиттера КПТ и трансмиттерного реле, управляемого сигнальными реле автоблокировки. Трансмиттерное реле коммутирует цепь обмотки кодирующего трансформатора. При этом в рельсовую линию поступают импульсы переменного тока, соответствующие передаваемой кодовой комбинации. Переменный ток, проходя по рельсовым нитям, создает вокруг них переменное магнитное поле, которое замыкается через сердечник приемных катушек локомотива и наводит в последних ЭДС. Локомотивный приемник усиливает ЭДС и преобразует ее в импульсы постоянного тока, от которых срабатывает импульсное реле, включенное на выходе приемника. Импульсное реле управляет работой блока дешифратора, состоящего из собственно дешифратора и контрольного органа. В зависимости от принятой кодовой комбинации дешифратор обеспечивает зажигание соответствующего огня локомотивного светофора, а также подачу на контрольный орган информации о допустимой скорости движения. Фактическая скорость поезда измеряется скоростемером. Машинист подтверждает свою бдительность в необходимых ситуациях нажатием рукоятки бдительности. Моменты, в которые возникает необходимость подтверждения бдительности, определяются машинистом по свистку электропневматического клапана.

Машинист управляет локомотивом, воздействуя на двигатель и тормозные устройства.

Локомотивный приемник предназначен для приема числовых кодовых сигналов на частоте сигнального тока 50 Гц при электрической тяге постоянного тока и автономной тяге, а на частоте 25 или 75 Гц - при электрической тяге переменного тока.

Сигнальный ток, протекая по рельсам, создает магнитное поле, в котором перемещаются локомотивные катушки. Стальной сердечник способствует концентрации магнитных силовых линий в зоне расположения катушек. Центры катушек смещены в сторону оси пути, благодаря чему стабилизируется суммарная ЭДС на двух тушках при их горизонтальных колебаниях во время движения локомотива. При таком колебании одна из катушек приближается к рельсу, и сигнал на ней возрастает, другая катушка удаляется, и сигнал на ней убывает. Вследствие встречного включения катушек ЭДС, наводимая тяговым током, компенсируется; помехи создаются асимметрией тягового тока в рельсах. Катушки имеют индуктивность (7,1 ± 0,3) Гн на электровозах и (6 ± 0,25) Гн на тепловозах.

Катушки подвешены над каждым рельсом впереди первой колесной пары на высоте 150 мм над головкой рельса. Ток в рельсах 10 А и частотой 50 Гц наводит в каждой из них ЭДС не менее 0,75 В на электровозе и 0,65 В на тепловозе. Индуцированные в приемных катушках кодовые сигналы усиливаются локомотивным приемником и преобразуются в импульсы постоянного тока, которые подаются в дешифратор для восприятия передаваемого сообщения.

Локомотивные приемники характеризуются чувствительностью, помехозащищенностью и временными параметрами, отражающими искажение длительности импульсов кодовых комбинаций на выходе приемника по сравнению с входом.

Чувствительность локомотивного приемника измеряется минимальным кодовым током в рельсах под приемными катушками, при котором срабатывает исполнительный орган, например электромеханическое или электронное реле. Отношение максимального тока в рельсах, при котором исполнительный орган не срабатывает, к току чувствительности называется коэффициентом возврата локомотивного приемника.

При электрической тяге переменного тока чувствительность локомотивного приемника для частот сигнального тока 25 и 75 Гц составляет (1,05 ± 0,1) А. Для частоты 50 Гц при электрической тяге постоянного тока чувствительность (1,45 ± 0,15) А, а при автономной тяге (0,75 ± 0,15) А. Надежная работа приемника обеспечивается при минимальном токе в рельсах на входном конце блок-участка 1,2 А при автономной тяге, 1,4 А при электрической тяге переменного тока и 2 А при электрической тяге постоянного тока.

Читайте также

Разработка конструкции и технологического процесса изготовления диффузионного резистора
Разработать конструкцию и выбрать технологический процесс изготовления диффузионного резистора в составе ИМС. Программа выпуска - 50000 шт. в год. Выпуск ежемесячный. Параметры ...

Разработка конструкции линейного коммутатора
Радиоэлектронная аппаратура (РЭА), в основу функционирования которой положены принципы электроники, строится на базе электронных компонентов различного назначения (микросхем, резисторов, ...

Перспективы развития транкинговой радиосвязи
Системы транкинговой радиосвязи, представляющие собой радиальнозоновые системы подвижной УКВ радиосвязи, осуществляющие автоматической распределение каналов связи ретрансляторов между а ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2020 - www.generallytech.ru