Система автоматической локомотивной сигнализации

Автоматическая локомотивная сигнализация предназначена для безопасности движения поездов, увеличения пропускной способности железнодорожных линий и улучшения условий труда локомотивных бригад. Устройства АЛС осуществляют передачу сигнальных показаний путевых светофоров в кабину машиниста.

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия числового кода представляет собой совокупность путевых и локомотивных устройств, обеспечивающих непрерывную передачу сигналов путевых светофоров в кабину локомотива, периодическую проверку бдительности машиниста при желтом, желтом с красным, красном и белом огнях локомотивного светофора и однократную проверку бдительности при любой смене сигналов, контроль скорости при желтом с красным и красном огнях с принудительной остановкой поезда соответствующими устройствами в случае потери бдительности машинистом или превышении скорости.

Формирование числового кода у каждого проходного светофора осуществляется кодирующей аппаратурой, состоящей из кодового путевого трансмиттера КПТ и трансмиттерного реле, управляемого сигнальными реле автоблокировки. Трансмиттерное реле коммутирует цепь обмотки кодирующего трансформатора. При этом в рельсовую линию поступают импульсы переменного тока, соответствующие передаваемой кодовой комбинации. Переменный ток, проходя по рельсовым нитям, создает вокруг них переменное магнитное поле, которое замыкается через сердечник приемных катушек локомотива и наводит в последних ЭДС. Локомотивный приемник усиливает ЭДС и преобразует ее в импульсы постоянного тока, от которых срабатывает импульсное реле, включенное на выходе приемника. Импульсное реле управляет работой блока дешифратора, состоящего из собственно дешифратора и контрольного органа. В зависимости от принятой кодовой комбинации дешифратор обеспечивает зажигание соответствующего огня локомотивного светофора, а также подачу на контрольный орган информации о допустимой скорости движения. Фактическая скорость поезда измеряется скоростемером. Машинист подтверждает свою бдительность в необходимых ситуациях нажатием рукоятки бдительности. Моменты, в которые возникает необходимость подтверждения бдительности, определяются машинистом по свистку электропневматического клапана.

Машинист управляет локомотивом, воздействуя на двигатель и тормозные устройства.

Локомотивный приемник предназначен для приема числовых кодовых сигналов на частоте сигнального тока 50 Гц при электрической тяге постоянного тока и автономной тяге, а на частоте 25 или 75 Гц - при электрической тяге переменного тока.

Сигнальный ток, протекая по рельсам, создает магнитное поле, в котором перемещаются локомотивные катушки. Стальной сердечник способствует концентрации магнитных силовых линий в зоне расположения катушек. Центры катушек смещены в сторону оси пути, благодаря чему стабилизируется суммарная ЭДС на двух тушках при их горизонтальных колебаниях во время движения локомотива. При таком колебании одна из катушек приближается к рельсу, и сигнал на ней возрастает, другая катушка удаляется, и сигнал на ней убывает. Вследствие встречного включения катушек ЭДС, наводимая тяговым током, компенсируется; помехи создаются асимметрией тягового тока в рельсах. Катушки имеют индуктивность (7,1 ± 0,3) Гн на электровозах и (6 ± 0,25) Гн на тепловозах.

Катушки подвешены над каждым рельсом впереди первой колесной пары на высоте 150 мм над головкой рельса. Ток в рельсах 10 А и частотой 50 Гц наводит в каждой из них ЭДС не менее 0,75 В на электровозе и 0,65 В на тепловозе. Индуцированные в приемных катушках кодовые сигналы усиливаются локомотивным приемником и преобразуются в импульсы постоянного тока, которые подаются в дешифратор для восприятия передаваемого сообщения.

Локомотивные приемники характеризуются чувствительностью, помехозащищенностью и временными параметрами, отражающими искажение длительности импульсов кодовых комбинаций на выходе приемника по сравнению с входом.

Чувствительность локомотивного приемника измеряется минимальным кодовым током в рельсах под приемными катушками, при котором срабатывает исполнительный орган, например электромеханическое или электронное реле. Отношение максимального тока в рельсах, при котором исполнительный орган не срабатывает, к току чувствительности называется коэффициентом возврата локомотивного приемника.

При электрической тяге переменного тока чувствительность локомотивного приемника для частот сигнального тока 25 и 75 Гц составляет (1,05 ± 0,1) А. Для частоты 50 Гц при электрической тяге постоянного тока чувствительность (1,45 ± 0,15) А, а при автономной тяге (0,75 ± 0,15) А. Надежная работа приемника обеспечивается при минимальном токе в рельсах на входном конце блок-участка 1,2 А при автономной тяге, 1,4 А при электрической тяге переменного тока и 2 А при электрической тяге постоянного тока.

Читайте также

Проектирование радиорелейной линии связи
Радиорелейная связь - один из видов радиосвязи, образованной цепочкой приёмо-передающих (ретрансляционных) радиостанций. Наземная радиорелейная связь осуществляетс ...

Разработка конструкции и технологического процесса изготовления диффузионного резистора
Разработать конструкцию и выбрать технологический процесс изготовления диффузионного резистора в составе ИМС. Программа выпуска - 50000 шт. в год. Выпуск ежемесячный. Параметры ...

Подвеска оптического кабеля на опорах
В настоящее время на ВОЛП-ВЛ применяются следующие типы ОК: ОКГТ - оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос; ОКСН - оптический кабель самонесущий; ОКНН - оптический ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2020 - www.generallytech.ru