Обзор аналогичных устройств

Электрооборудование станка размещено в шкафу. Включение и выключение электродвигателя, пуск и остановка станка, управление коробкой скоростей и коробкой подач, управление механизмом фартука и т. д. производится соответствующими органами управления (рукоятками, кнопками, маховиками).

Для закрепления заготовок на токарном станке применяют: патроны, планшайбы, цанги, хомуты, люнеты, оправки. Для контроля точности обработки деталей токарь использует штангенциркули, микрометры, калибры, шаблоны, угломеры и другие измерительные инструменты. Оценка причиненного ущерба после затопления квартиры оценка ущерба после залива квартиры.

Система управления токарным станком

Основу схемы системы управления составляет микроконтроллер PIC16F876 фирмы Microchip с объемом программной памяти до 8 Кб. Работая в соответствии с программой, контроллер анализирует входные сигналы, поступающие на PORTC, и выдает управляющие сигналы через PORTB, PORTA 3 - 5. Управляющая программа, написанная на языке программирования С, обеспечивает выполнение всех функций и режимов работы станка, описанных в паспорте на него.

Микроконтроллерная часть устройства гальванически развязана от периферийной части схемы, что обеспечивает высокую надежность и помехоустойчивость системы с целом. Конструктивно СУ выполнена в виде двух плат: управляющего контроллера, расположенного в электрическом шкафу, и выбора и индикации скоростей в выносном пульте.

Рисунок 2.2 Схема электрическая принципиальная. Управляющий контроллер

Входные цепи образованы схемой на основе оптронов VT1 - VT8. Резисторы R1 - R8 ограничивают ток на входе до 20 мА при напряжении питания датчиков 24 В. Диоды VD3 - VD8 предохраняют схему от напряжения обратной полярности, VD1, VD2 образуют вход для датчиков, запитанных переменным током. Конденсаторы C1 - C8 отфильтровывают импульсные помехи, случайно попадающие на вход схемы. Стабилитроны VD9 - VD16 служат для формирования гистерезиса при переключении сигнала, что обеспечивает дополнительную защиту от помех. Светодиоды VD17 - VD24 индицируют наличие сигнала на входе. С коллекторов транзисторных оптронов входные сигналы поступают на PORTC микроконтроллера.

С выходов PORTB, PORTA 3 - 5 DD1 через оптронную развязку на VT9 - VT18 включаются реле KV1 - KV10. Переключающие контакты реле управляют исполнительными элементами электрической схемы станка. Светодиоды VD28 - VD37 индицируют наличие управляющего сигнала на катушках реле.

Микроконтроллер питается от стабилизатора напряжения +5 В, собранного на базе элементов VD25, DA1. Реле и входные цепи запитываются от внешнего нестабилизированного источника +24 В.

Рисунок 2.3 Схема электрическая принципиальная. Индикация скоростей

По выводам RA0 - RA2 микроконтроллер связан со схемой индикации и выбора скоростей, которая питается от стабилизатора +5 В. При нажатии на одну из 9-ти кнопок переключения скоростей, коммутируется резистивный делитель напряжения, и на вход АЦП RA0 микроконтроллера подается уровень напряжения INP_A, соответствующий выбираемой скорости. Микроконтроллер измеряет входное напряжение и по его величине определяет, какую скорость необходимо включить, что он и делает, коммутируя соответствующие электромагнитные гидроклапаны коробки скоростей посредством сигналов PORTB. Для индикации выбранной скорости, микроконтроллер обнуляет счетчик DD1 сигналом REZET и по цепи INC загружает в него число, равное номеру выбранной скорости. Счетчик К561ИЕ8 позиционный десятичный - через один из транзисторных ключей он засвечивает светодиод, соответствующий номеру включенной скорости. Далее цикл опроса кнопок периодически повторяется.

Такое техническое решение принято в силу необходимости экономии выводов микроконтроллера и сокращения числа связей между управляющим контроллером, расположенным в электрическом шкафу станка и выносным пультом индикации и выбора скоростей.

Перейти на страницу: 1 2 

Читайте также

Основные принципы и задачи по организации технической эксплуатации ВОЛП
Техническую эксплуатацию линейно-кабельных сооружений магистральной и внутризоновых первичных сетей Российской Федерации организуют Минсвязи РФ и центры технической эксплуатации в соотв ...

Проектирование системы автоматического управления очистки стекла спортивного самолета
Задачи по управлению тем или иным явлением или процессом, возникающие в повседневной практической деятельности человека обширны и многообразны. Управление можно определить как совоку ...

Проектирование устройства для измерения статических характеристик электромагнитного двигателя
Ветер - это горизонтальное перемещение, поток воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное и ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2022 - www.generallytech.ru