Пусть на входе приемника имеется шум
с известными статистическими характеристиками, а от цели может поступать сигнал
, известный точно. Шум по отношению к сигналу аддитивен. Необходимо по результирующему входному воздействию
определить, есть сигнал цели или нет.
Возможны 4 вида решения:
- правильное обнаружение с условной вероятностью:
![]()
где:
- входное воздействие,
- оценка , т.е. решение о том , что на входе
действительно существует воздействие у
- правильное необнаружение с условной вероятностью:
где:
- сообщение отсутствует,
- оценка этого параметра , т.е. решение об отсутствии входного воздействия
- пропуск цели с условной вероятностью:
- ложная тревога с условной вероятностью:
Эти решения могут быть представлены следующей схемой (рисунок 2):
Рисунок 2
Из схемы видно, что
,
, т.е. условные вероятности попарно образуют полную группу событий. Это позволяет ограничиться определением только двух из них, чаще всего правильного обнаружения и ложной тревоги, которые должны удовлетворять требованиям:
,
;
где:
- предельно допустимые
и
.
Если всякий раз независимо от принятой реализации решать, что цель есть, то получим:
, но
. Если при обратном решении для всех реализаций (всегда считаем, что цели нет), то:
, но
. Таким образом, требования сложения
и
противоречат одно другому, в связи с чем появляется возможность оптимизации решения.
Читайте также
Разработка компьютерного измерительного комплекса вагона-лаборатории железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Измерительная техника - один из важнейших факторов ускорения
научно-технического прогресса практически во всех отраслях народного хозяйства.
Получение и обработка измерительной информа ...
Проектирование системы управления вентильным преобразователем
Вентильные преобразователи широко применяются для преобразования энергии,
вырабатываемой и передаваемой в виде переменного напряжения промышленной
частоты 50Гц в электрическую энергию др ...
Организация связи по оптическому кабелю магистрали Коченево-Мамонтово
Телекоммуникации
являются основой развития общества. Постоянно растущий спрос, как на обычные
телефонные, так и на новые виды услуг связи, включая услуги Интернет,
предъявляет новые тре ...