Анализ статистических данных показал, что отказы в телефонных каналах, образованных в кабельных магистралях связи по ряду причин делят на три группы:
длительные (от нескольких десятков минут до нескольких часов) - отказы первого рода;
средней длительности (от 3 до 30 мин) - отказы второго рода;
кратковременные (менее 3 мин) - отказы третьего рода.
Длительные отказы возникают в результате повреждений кабеля и общих станционных устройств. Для них характерен выход из строя всех каналов данной магистрали.
Отказы средней длительности возникают при повреждении отдельных узлов станционного оборудования, перегорании предохранителей, а также в результате действий техперсонала. Анализ причин возникновения этих отказов показал, что в большинстве случаев отказы второй группы обусловлены настройками каналов, в ряде случаев причину пропадания канала установить не удается, некоторые отказы вызваны действием помех, выходом из строя источников питания и т.д.
Наиболее многочисленными являются кратковременные отказы. Исследование причин кратковременных отказов показало, что в большинстве случаев (80%), они возникают в результате повреждений аппаратуры или действий обслуживающего персонала, 20% составляют кратковременные отказы, вызванные импульсами помех. Средняя длительность кратковременных отказов существенно зависит от критерия отказа и почти не меняется от длины магистрали.
Коэффициент готовности - вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени в период нормальной эксплуатации. Он характеризует одновременно два различных свойства объекта: безотказность и ремонтопригодность.
,
где - среднее время наработки на отказ, - среднее время восстановления отказа.
Коэффициент готовности рассчитывается следующим образом:
,
где - среднее время наработки на отказ для отказов первого рода;
,
где - расстояние от проектируемой станции до отделения дороги в км;
- среднее время восстановления при отказах первого рода;
часа.
Отказы второго рода бывают некоррелированные и коррелированные.
Для некоррелированных отказов второго рода среднее время наработки на отказ
.
Для коррелированных отказов второго рода среднее время наработки на отказ
.
Среднее время восстановления для отказов второго рода часа.
Отказы третьего рода также могут быть некоррелированными и коррелированными.
Для некоррелированных отказов третьего рода среднее время наработки на отказ
.
Для коррелированных отказов третьего рода среднее время наработки на отказ
.
Среднее время восстановления для отказов третьего рода часа.
Читайте также
Основы телефонной коммутации
История освоения направления телекоммуникационного оборудования началась
в далеком 1992г., когда на развалинах Советского Союза небольшая группа
инженеров-энтузиастов во главе с будущим ...
Оценка производительности каналов и мониторинг корпоративной сети
В последнее время всё чаще документооборот и передача корпоративной
информации совершается в электронном виде тем или иным способом. Для этого уже
существует множество протоколов и метод ...
Проектирование системы управления вентильным преобразователем
Вентильные преобразователи широко применяются для преобразования энергии,
вырабатываемой и передаваемой в виде переменного напряжения промышленной
частоты 50Гц в электрическую энергию др ...