Новогодняя полупрозрачная игрушка в виде шара разрезается пополам (надрезается алмазным стеклорезом и аккуратно смещается), после чего в соответствии с площадью разрезанной полусферы изготавливается плата. На плате размещаются светодиоды рис. 8, регулируется скорость световых эффектов, и через хвостовое отверстие продевается провод для подачи питания 5 В. [2, c. 63]
Рисунок 8 - Плата управления световыми эффектами
Наиболее впечатляющего эффекта можно достичь, применив яркие светодиоды (особенно разместив их в горизонтальной плоскости). Полусферы игрушки склеиваются по краям (эпоксидным клеем или силиконовым герметиком), и готовая игрушка крепиться на елку. Провод аккуратно протягивается к источнику питания.
Если хорошо пофантазировать, то детские игрушки можно превратить в промышленные изделия. Достаточно вместо светодиодов установить полупроводниковые реле, которые будут коммутировать исполнительные устройства: электро - пневмоклапаны, двигатели, нагреватели, соленоидные защелки и т.д. В результате программу управления светодиодами можно превратить в программу управления роботизированным комплексом, автоматизированной линией.
Программу можно ввести программатором STK200. Вместо микросхемы 74НС42 можно использовать К155ИД6, К155ИД10. Переменный резистор R12 желательно выбирать с возможностью точной регулировки от 0,19 до 0,9 В. Один из вариантов точной настройки - подобрать резистор номиналом 150 360 кОм, и впаять его между верхним выводом R12 и питанием +5 В.
Равномерное, нормальное, видимое переключение светодиодов происходит примерно на уровне 0,3 В на выводе 2 микроконтроллера. Если светодиоды светятся с разной яркостью, то к выводам 8 и 16 микросхемы дешифратора (выводы питания) необходимо припаять конденсатор на 22 мкФ, 16 В с учетом полярности конденсатора и выводов микросхемы. [2, c. 64]
Себестоимость устройства составляет около $10 при покупке исправных радиодеталей. Схема включается сразу же при подаче питания.
Пример использования устройства показан на рис. 9.
Рисунок 9 - Пример использования устройства
Заключение
В данном курсовом проекте был разработан проект устройства со световыми эффектами на основе микроконтроллера ATtiny12 семейства AVR фирмы Atmel.
В ходе проектирования были разработаны: описание объекта, структурная и принципиальная схема, алгоритм работы системы, пример устройства со световыми эффектами и текст программы на языке ассемблера для микроконтроллерной системы.
Приложение
Программа управления световыми эффектами
list
def tmp = r16 - используем регистр, начиная с 16
def tmp2 = r17 - переменная общего пользования
def tmp3 = r18 - переменная общего пользования
def tempo = r19 - определение рабочих регистров
def pir= r22 pur= r23 par= r20
def Y= r29 - r29 называется регистром Y
def X= r21 - r21 называется регистром X
def M= r26 - r26 называется регистром M
def adr= r0 prg1= r24 prg2= r250 RESET
nop ; rjmp EXT-INT0 прерывание не используется ; rjmp EXT-PIN прерывание не используется ; rjmp TIME-OVF0 прерывание от таймера ; rjmp EE-RDY прерывание от таймера ; rjmp ANA-COMP прерывание не используется20; настройка порта В: nop
clr tmp DDRB, tmp PORTB, tmp; обнулить порт В tmp tmp, $0F; PB0, PB1, РВ2, РВ3-выходы DDRB, tmp; выход из DDRB
Начало программы
сlr pirpurprg1prg2adr : nop;брос всех значений
Читайте также
Проектирование дискретного устройства
На современном этапе развития транспорта наблюдается бурный рост темпов и
объемов перевозок, особенно на железнодорожном транспорте в силу высокой
скорости и невысокой стоимости грузопер ...
Проектирование и разработка интернет-магазина Компьютерная техника
Разработка
сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности,
т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и
массовый способ рекл ...
Проектирование устройства для измерения статических характеристик электромагнитного двигателя
Ветер - это горизонтальное перемещение, поток воздуха параллельно земной
поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и
атмосферного давления и направленное и ...