Пожары в вагонах могут возникнуть вследствие:
1) отступления от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб, котлов отопления печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования;
2) нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе из труб или металлорукавов, а также соединении проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;
3) выпуска из ремонта без испытания на правильность функционировании электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне;
4) установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей.
5) отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;
6) наличия в защищаемой цепи предохранителей с подгоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;
7) неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;
8) нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;
9) перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов и неисправной защите;
10) подключения к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных для подключения конструкцией вагона;
11) слабой затяжки контактных соединений, приводящих к чрезмерному их нагреву;
12) неквалифицированного вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и др.);
13) нарушения правил пользования отопительными установками, растопки котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;
14) хранения около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;
15) курения в неустановленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;
16) удаления шлака и золы при движении поезда;
17) использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;
Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть:
1) короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее:
2) пониженный уровень электролита в аккумуляторах;
3) пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;
4) повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;
5) неудовлетворительное состояние контактных соединений выводов батарея;
6) несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;
7) плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;
8) плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;
9) плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;
10) отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.
Читайте также
Проектирование двухвходовой КМОП-схемы дешифратора 2 в 4
КМОП
(комплементарная логика на транзисторах металл-оксид-полупроводник; англ. CMOS,
Complementary-symmetry/metal-oxide semiconductor) - технология построения
электронных схем. В те ...
Разработка компьютерного измерительного комплекса вагона-лаборатории железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Измерительная техника - один из важнейших факторов ускорения
научно-технического прогресса практически во всех отраслях народного хозяйства.
Получение и обработка измерительной информа ...
Одномодовые оптические волокна
В одномодовых оптических волокнах (SM ОВ) диаметр сердцевины соизмерим с длиной волны, и за счет
этого в нем существует только одна основная направляемая мода LP01.
Рис. 1. Р ...