Подвеска ОК способом навива

Навивная технология предусматривает навив ОК практически на любой металлический трос. В основном кабели навиваются на фазовые или грозозащитные провода ВЛ. Этот способ имеет высокую экономическую эффективность строительства за счет использования облегченного, более дешевого ОК, отсутствия большого числа элементов крепления на опорах ВЛ. Реализация навивочной технологии обеспечивается навивочной машиной, с установленным на ней барабаном с кабелем (рис. 3). Общая масса машины с 4 км кабеля ОКНН диаметром 8 мм не превышает 150 кг.

Перед началом работы навивочная машина балансируется с установленным на ней барабаном с кабелем и регулируется требуемое усилие натяжения ОК. Затем в соответствии с [3] на тросостойку опоры при помощи каната вручную или с использованием механизмов (лебедка, гидроподъемник и т.д.) поднимаются и устанавливаются поворотное устройство, монтажный трап, навивочная машина с ОК.

После установки навивочной машины на грозотрос с барабана вручную сматывается конец кабеля, длина которого равна высоте опоры плюс 15…20 м (запас на монтаж соединительной муфты). Смотанный в бухты кабель крепится на опоре, на уровне нижней траверсы.

На опорах ВЛ обводные петли кабеля ОКНН крепятся к грозотросу и металлоконструкциям с помощью специальных зажимов, один из которых навешивается на грозотрос со стороны подхода навивочной машины, а другой - с противоположной стороны в следующем пролете.

На следующей, в направлении навивки кабеля, опоре должны быть установлены поворотное устройство и два трапа, один из которых

навешивается на грозотрос со стороны подхода навивочной машины, а другой с противоположной стороны опоры.

Навивочная машина перемещается по грозотросу в пролете ВЛ либо вручную, либо с использованием электрокабестана (лебедки). Скорость перемещения машины не должна превышать 3 км/ч.

Перемещение навивочной машины вручную осуществляется непосредственно с земли с помощью каната, верхний конец которого должен быть прикреплен к стабилизирующей тележке.

При использовании электрокабестана перемещение навивочной машины производится с помощью тягового каната, пропущенного через ролик, закрепленный на тросостойке ближайшей (по направлению навивки кабеля) опоры и навитого на барабан электрокабестана, установленного у основания стойки опоры.

При перемещении навивочной машины вручную или с использованием электрокабестана, при необходимости, производится притормаживание машины (при спуске от опоры до середины пролета) с помощью фала, закрепленного за стабилизирующую тележку.

Рис. 3 - Общий вид навивочной машины с ОК: 1 - навивочная машина; 2 - стабилизирующая тележка; 3 - барабан с ОК; 4 - ОК; 5 - грозотрос; 6 - откидной сектор

При подходе к опоре ВЛ навивочная машина закрепляется за тросостойку страховочным фалом. Затем с барабана машины, соблюдая допустимый радиус изгиба, необходимо смотать кусок кабеля, достаточный для монтажа обводной петли тросостойки.

Перенос стабилизирующей тележки и навивочной машины в следующий пролет производится с помощью поворотного устройства, установленного на тросостойке опоры.

На граничной опоре монтируемого участка кабель ОКНН специальным зажимом крепится к грозотросу. Свободный конец ОКНН длиной не менее высоты опоры плюс 15…20 м сматывается в бухту и временно до начала монтажа соединительной муфты крепится на опоре, на уровне нижней траверсы.

Следующая строительная длина ОК навивается по аналогичной технологии. Подробно технология подвески ОК на ВЛ изложена в [3].

Технология навивки ОК на фазовые провода или грозотрос постоянно совершенствуется. Так, фирмой «Сименс» разработана навивочная машина с электроприводом (рис. 4).

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также

Проект устройства со световыми эффектами на основе микроконтроллера ATtiny12 семейства AVR фирмы Atmel
Популярность микроконтроллеров ATtiny постоянно увеличивается. Не последнюю роль в этом играет соотношение показателей «цена/ быстродействие/ энергопотребление», являющееся одним из ...

Особенности работы современного средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
Устройство компьютерной индикации, совмещенное со средствами автоматической радиолокационной прокладки (САРП) и с электронной картографической системой, размещаемых в ходовой рубке судн ...

Основы статистической теории радиолокации
Если о сигнале все известно , то нет необходимости в его приеме, если о нем ничего не известно, то его невозможно отличить от помех, и прием его невозможен. Поэтому, ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2020 - www.generallytech.ru