Разработка методики обучения в Интернет - подсистеме по исследованию устойчивости САУ

частотный эпитексиальный планарный транзистор

При разработке обучающей Обучающей подсистемы для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет с помощью частотных критериев устойчивости необходимо конкретизировать содержание трех основных вопросов дидактики: «Чему учить?», «Как учить?», «Кого учить?».

Первый из них определяет цели и содержание обучения - это мы рассмотрели в п. 1.1, второй - методику обучения, третий - объект обучения: студенты.

Остановимся подробнее на втором вопросе. Разработка методики обучения сводится к выбору:

o вида управления процессом обучения (разомкнутый, замкнутый, смешанный);

o вида информационных процессов (рассеянный, направленный);

o типа и вида обучающей подпрограммы.

Процесс обучения, в ходе которого обучаемый должен приобрести заданную совокупность знаний и умений, заключается в управлении последовательностью действий, которые ведут обучаемого к заданной цели.

Выделяют следующие виды управления процессом обучения:

. Разомкнутое управление - управление познавательной деятельностью, которое осуществляется по заранее заданному алгоритму без диагностики промежуточных состояний процесса усвоения знаний.

. Замкнутое управление - предполагает постоянное слежение за процессом познавательной деятельности и его коррекцию в случае выявленных отклонений. Обязательно наличие обратной связи от обучаемого к подсистеме автоматизированного обучения и постоянного текущего контроля хода обучения.

. Смешанное управление - предполагает использование на различных этапах комбинаций замкнутого и разомкнутого видов управления.

В разработанной системе реализован подход со смешанным управлением. Для этого используются режимы «Обучение» (разомкнутое управление) и «Контроль знаний с обучением» (замкнутое управление).

Все воздействия в ходе обучения осуществляются с помощью информационных процессов (ИП). При этом различают рассеянные и направленные ИП.

В рассеянном ИП информация от источника (в нашем случае подсистемы автоматизированного обучения) направляется сразу ко всем обучаемым без учета того, воспринимают они его или нет.

В направленном ИП информация от источника направляется к конкретному обучаемому с учетом его индивидуальных особенностей.

В разрабатываемой системе применено смешанное управление с рассеянным ИП. Такая структура модели обучения, с нашей точки зрения, наиболее точно соответствовала реализации поставленной перед нами задачей.

Классификация обучающих систем

Под автоматизированной обучающей системой в настоящей работе понимается такая программно-аппаратная система, которая организует и / или поддерживает процесс формирования (корректировки, закрепления) у пользователя-ученика знаний, опыта и навыков из выбранной для изучения предметной области. В процессе обучения с применением АОС возникает необходимость в решении следующих основных задач:

. Передача знаний от системы к обучаемому.

. Репетирование, т.е. закрепление у обучаемого определенных навыков.

. Контроль знаний и представление дополнительных сведений по запросу обучаемого.

В настоящее время во всем мире ведутся активные работы по исследованию и разработке разнообразных обучающих систем и инструментария для их создания.

В нашей стране интерес к программам, направленным на повышение эффективности процесса обучения, заметно повысился в последние годы в связи с широким распространением в отечественных учебных заведениях вычислительной техники и, в том числе, персональных ЭВМ. В современных учебных заведениях используется широкий спектр программных систем. Большая часть из них посвящена изучению самих ЭВМ и навыков работы с ними (программирование, использование компьютеров для подготовки документов, работа с электронными таблицами, базами данных и прочее). Тем не менее, за последние годы произошло изменение отношения в пользу обучающих программ, применяемых при изучении не связанных с ЭВМ дисциплин.

Типы подсистем

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также

Организация сети широкополосного доступа Комсомольского микрорайона г. Краснодара
Сегодня потребность пользователей Интернет в передаче большого объема данных на высокой скорости стремительно растет. Это связано с увеличением качества используемых данных, и как резул ...

Пример записи фильма в формате DVCAM
звуковой формат Цель данной работы показать работу в условиях записи фильма в формате Dvcam, записи зистового звука на HD-рекордер. Были выбраны 2 рассказа А.П. Чехова: "Кот" и ...

Проект цифрового фильтра
В последнее время методы цифровой обработки сигналов (ЦОС) в радиотехнике, системах связи, управления и контроля приобрели большую важность и в значительной мере заменяют классические а ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru